МААМ-картинки

Разработка и использование карточек-схем профессий в образовательной деятельности детского сада

Вера Салихова
Разработка и использование карточек-схем профессий в образовательной деятельности детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад является первым этапом знакомства детей с профессиями. Здесь дети получают первоначальную информацию об окружающем мире. Эти знания формируют у дошкольников определенный элементарный опыт и способствуют ранней профориентации.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и во ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели по формированию положительного отношения к труду.

Темочки:

Наряду с живым словом педагога, средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса. Они оказывают большое влияние на другие компоненты обучения — цели, содержание, формы и методы. Одним из средств к изучению данной темы являются карточки-схемы профессий. В интернете можно найти большое количество разных схем, алгоритмов для ознакомления с данной темой. Я предлагаю свой вариант карточек-схем для работы в этом направлении. Использование этих пособий в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к изучаемой теме, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Карточки-схемы можно использовать в разных видах детской деятельности : игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и трудовой. Они помогают развивать речь детей. Их можно использовать при составлении описательного рассказа о профессиях. За основу можно взять следующий план:

1. Кто изображен на схеме?

2. Во что он одет?

3. Где работает специалист?

4. Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

Примерный рассказ ребенка: На схеме изображен продавец-кассир. Он одет в специальную форму. Продавец работает в супермаркете, гипермаркете или магазине «у дома». Это человек продает продукты, одежду, мебель и т. д. Для работы ему нужны прилавок, касса, счеты или калькулятор, аппарат для определения товара по штих-коду.

Публикации по теме:

Использование детского творчества в оформлении образовательной среды детского сада По результатам исследования Лаборатории развития ребенка и Института системных проектов МГПУ к дефицитам в организации образовательной среды.

Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников Правильная организация обучения детей связной речи очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление бумаги в условиях детского сада» (6–7 лет) Цель: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет» Самкова Екатерина Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 125 города Тюмени Конспект непосредственной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Мастер-класс «Интеграция по музыкальной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Цель: Показать интеграцию образовательных областей по музыкальной деятельности при помощи упражнений и нетрадиционных игр План: I часть.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада» Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и использование карточек-схем профессий в образовательной деятельности детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка и использование карточек-схем профессий в образовательной деятельности детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Вера Салихова (УИ 359493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД