евгения ситковская
Методическая разработка «Составление календарного плана работы в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст презентации.
Методическая разработка
«Составление календарного плана воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО».
Слайд 1-2.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, может быть использована старшим воспитателем для обучения молодых педагогов составлению календарного плана.
Публикация «Методическая разработка „Составление календарного плана работы в группе детского сада“» размещена в разделах
Актуальность: В детские сады приходят работать молодые специалисты - начинающие воспитатели. Они подготовлены теоретически, но на практике часто не знают, как составить календарный план воспитательно-образовательной работы группы. Кроме того, в каждом учреждении существуют свои нюансы оформления и последовательности.
Цель данного пособия: научить молодых педагогов составлять план воспитательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Задачи:
познакомить воспитателей со структурой календарного плана;
способствовать развитию умения составлять календарный план воспитательно-образовательной работы.
Слайд 3.
Содержание плана воспитательно-образовательной работы.
Календарный план начинается с титульного листа. На титульном листе прописываются следующие позиции: далее по слайду.
Список детей группы утверждается руководителем образовательной организации, деление детей на подгруппы проводится в соответствии с картами здоровья.
На месяц планируется : комплекс утренней гимнастики, оздоровительные и закаливающие мероприятия.
В начале недели указывается тема и цель в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
На неделю планируется работа с родителями, социальными партнерами согласно технологической карте тематического планирования.
Слайд 4.
В соответствии с ФГОС ДО, содержание основной образовательной программы учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 5.
Рассмотрим планирование на день, которое ведется в табличной форме. Таблица содержит пять колонок, где указаны: число и день недели, режимные моменты, интеграция образовательных областей, совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Слайд 6-8.
Обратимся к структуре календарного плана.
В первой колонке указывается число и день недели. Во второй колонке – режимный момент, например, утро.
В третьей колонке: «Интеграция образовательных областей, цели» прописываются задачи, которые будут решаться согласно пунктам сетки-привязки конкретной группы.
Слайд 8-9.
Четвертая колонка «Совместная деятельность взрослого и детей «Групповая, подгрупповая, индивидуальная». Согласно ФГОС ДО для успешной реализации программы в образовательной деятельности используются формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.
Слайд 10-11. Заполняем колонку «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей», опираясь на перспективное планирование разделов программы.
Слайд 12-13. В режимном моменте «НОД» указываем автора пособия, страницу, номер НОД в перспективном плане работы по данному разделу.
Слайд 14-17. Режимный момент «Прогулка» заполняется согласно указанным рекомендациям.
Посмотрите на план. На вечер планируется деятельность таким же образом как в утренний период. Не забывайте охватить все образовательные области и виды деятельности. Вторая прогулка планируется также как и первая.