Светлана Амплеева
Разработка дидактической игры по математике «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Через игру дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми.
Именно в игре дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.
Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, закрепляют его, приобретают умения, навыки, активизируют свою волю, учатся коллективизму, считаясь с интересами товарищей, повышают дисциплину. Игры во время свободной деятельности способствуют быстрому выполнению заданий, развивают и повышают интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Разработка дидактической игры по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Наличие различных по сложности, форме и содержанию игровых упражнений позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. п
Интерес к играм, к решению задач, требующих напряжение мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу. Предлагать игры надо постепенно, не оказывая давления на детей. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Нужно соблюдать принцип от простого к сложному. Но когда ребенку удается осилить задание с помощью игры, преодолеть первые трудности, он испытывает большую радость и готов прейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, развивается умственный «аппетит», а это значит, что цель достигнута. Чтобы развить ум, надо овладеть логическими приемами мышления. Этому способствует игра.
Дидактическая математическая игра "Цветик-семицветик"
Автор: Амплеева Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 220" г. Саратов.
Цель игры : способствовать развитию у детей математического склада ума, логического мышления.
Задачи: обучающие- способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения, умению ориентироваться в пространстве.
Дидактический материал : 4 желтых круга, 4 набора разноцветных лепестков по 7 на каждого.
Ход игры:
1 этап - в игре участвуют 4 ребенка, у каждого из детей по одному желтому кругу, в середине на столе лежат лепестки разные по цвету. Воспитатель просит детей собрать цветок, чтобы у каждого ребенка было по семь лепестков разных по цвету.
2 этап - игра усложняется каждый ребенок по очереди считает по порядку лепестки (порядковый счет, затем обратный счет.
3 - этап воспитатель задает вопрос детям, на котором по счету месте лежит тот или иной по цвету лепесток. В конце игры дети с воспитателем заучивают стихотворение:
- Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Каждый ребенок произносит свое желание.