Приложение МААМ

Занятие для дошкольников (младших школьников) по решению логических задач с использованием сказочного сюжета

ЮЛИЯ ТЕЛЬНОВА
Занятие для дошкольников (младших школьников) по решению логических задач с использованием сказочного сюжета
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Образовательные задачи :

1. Выявить и уточнить знания умения и навыки детей в установлении родо- видовых отношений между понятиями

Развивающие задачи :

1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

2. Закреплять умение отгадывать загадки.

Публикация «Занятие для дошкольников (младших школьников) по решению логических задач с использованием сказочного сюжета» размещена в разделах

3. Закреплять умение решать логические задачи.

4. Развивать внимание, память, словарь.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать желание помогать

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.

3. Воспитывать, активность, чувство коллективизма.

Материал: письмо, доска, мел, карточки с изображением чашки, сапога, гриба,

животных (по одной карточке с изображением рыбы, птицы, зверя,

насекомого)

Ход

Вступительный этап

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на плечо сел почтовый голубь и у него в клюве было письмо.

Это письмо пришло от Незнайки, который сейчас живёт в Цветочном городе. У них в городе будет проходить Олимпиада «Самый умный». В письме он прислал задания, которые будут выполняться на Олимпиаде. нас помочь ему их выполнить. Вы согласны (Да)

Основной этап

Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем

В игру «Назови, слова противоположенные по смыслу»

Тёмный- Чёрный- Сладкий-

Последний- Твёрдый- Вперёд-

Сзади- Север- Слева-

Радость-

Следующая игра: «Продолжи ряд и назови общим словом»

Шапка, свитер, …. зимняя одежда

Шорты, сарафан, футболка…летняя одежда

Шофёр, врач…профессии

Огурец, лук…овощи

Брат, бабушка….родственники

Букварь, прописи…. Школьные принадлежности

Слон, тигр….дикие животные

Теремок, колобок….сказка

Собака, корова…домашние Животные

Посудка, куклы …. игрушки.

Молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» и почему?

Будьте внимательны.

Слон, обезьяна, джунгли, змея?

Роза, ромашка, смородина, нарцисс?

Отец, дочь, девочка, сын, мать?

Повар, воспитатель, аптека, балерина, лётчик?

Одеяло, подушка, сон, простыня, кровать?

Компьютер, радио, телевизор, мультфильм?

Баба Яга, Дюймовочка, крошка Енот, Петя Иванов, Незнайка?

Весна лето, апрель, осень, зима?

Кастрюля, чай, чашка, ложка?

Дом, бабочка, кузнечик, муравей?

Молодцы!

А сейчас ребята я буду называть вам пару слов,

а вы должны сказать, чем похожи и чем отличаются.

Бабочка - самолёт Корова – лошадь

Берёза - яблоня мама - папа

Воробей – ворона ёж – ёлка

Лётчик - танкист зима - лето

Автобус – поезд

Воспитатель - Молодцы!

А сейчас мы отдохнём и отгадаем логические загадки – шутки.

С какой посуды ничего нельзя съесть?

Чего в комнате не видно?

Кругом вода, а с водой беда?

Тебе дано, а люди любуются?

Какого камня нет в реке?

Сколько горошин войдёт в пустой стакан?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что с земли не поднять?

Молодцы!

-Ребята, а еще в письме Незнайке были картинки.

-Посмотрите, что на картинках изображено? ( ответы детей: животные,

посуда, обувь.)

-Сейчас я нарисую большой волшебный круг и будем размещать в него

картинки.

-Смотрите, Незнайка уже все картинки разместил в круг.

-Правильно он сделал?

(ответы детей).

- Почему вы считаете неправильно?

-Рыбы, ворона, бабочка-это кто? Каким одним словом их можно назвать?

-Правильно, это животные.

- А фартук к чему относится?

-К одежде.

-Сапог? (обувь)

-Гриб? (растение)

-Так можно их всех вместе в один круг размещать?

-Конечно нет.

-Значит, животных мы поместим в большой круг, так как картинок с их изображением больше.

–А остальных куда?

-Для них мы нарисуем еще круги: для одежды, обуви, растений.

(воспитатель рисует, дети размещают картинки).

-Ребята, посмотрите на волшебный круг, где картинки с животными.

- Все мы выполнили задания правильно или нет? (рассуждения детей)

-Ворона-это (птица).

-Бабочка-это (насекомое).

-Могут они все вместе в одном «домике»-кругу находиться? (ответы детей).

-Значит, я для птицы рисую круг и для насекомого.

-Подумайте, что еще не так?

-Конечно, надо разместить по отдельным кругам зверей и рыб.

-Сейчас выполним задание полностью и правильно.

-Ребята, подумайте и скажите мне, кого больше в нашем кругу: животных

или птиц? (рассуждения детей).

-Конечно, животных, так как к животным относятся и звери, и рыбы, и

насекомые.

Заключительный этап

Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность.

-Наверное, Незнайка теперь поймет, как мы выполнили его задания, и справишься с ними в

следующий раз сам?

Ребята, вам понравилось занятие?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым сложным (легким?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас ребята предлагаю нарисовать для наших друзей небольшую картину.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Изодеятельность для дошкольников и младших школьников. Презентация «Ретро-раскраски. Мой дружок» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам презентацию в продолжение ретро-серии раскрасок для творческой работы с детьми. Красочные.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Мастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьниковМастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьников МАСТЕР- КЛАСС: «ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА» Мир осенней природы таинственен и необыкновенно красив. Создавая поделки из природного материала, происходит.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Презентация «Истории с развивающим словарем. О радости» для дошкольников и младших школьников Радость – это хорошее, праздничное настроение, веселье, жизнерадостность, чувство внутреннего удовлетворения. – Какая радость вам больше.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Стихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьниковСтихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьников "ПИСЬМО С ФРОНТА" Рисунок Буянова Никиты Приближается великая дата – 75-летие Победы! И верно нет человека в нашей стране, не думающего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников (младших школьников) по решению логических задач с использованием сказочного сюжета
Опубликовано: 23 мая 2020 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников (младших школьников) по решению логических задач с использованием сказочного сюжета» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ТЕЛЬНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД