Крамаренко Галина
Конспект занятия по аппликации «Разноцветные огоньки в домике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации;
- Учить раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги;
- Формировать умение пользоваться клеем;
- Закреплять знания формы и цвета предметов.
Материалы и оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый, вырезанные из цветной бумаги;
Основные методы используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
3. наглядный
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Разноцветные огоньки в домике“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
Часть 1.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка).
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. У меня есть свой дом берлога. Это мой дом.
Воспитатель: действительно, ребята, Мишка живет в берлоге. Это его дом. И у лисы есть дом – нора, у мышки – норка, у белки – дупло. Дома есть у всех: у людей, у животных и птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие (показывают, большие и маленькие. В доме всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и ветра, от холода и жары. Ребята, у вас есть дом? (Ответы). Да, и у Маши есть дом, и у Вани есть дом, у всех есть дом. А сейчас, где мы с вами находимся? (В детском саду). Правильно, в детском саду. Это тоже наш дом.
Воспитатель: По вечерам, когда становится темно, в домах зажигаются огоньки. Посмотрите на картинки. (Рассматривание). Огоньки разноцветные, яркие. Какого цвета огоньки? (Ответы). Правильно.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик. (все вместе)
Часть 2.
3. Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: Ребята, а для наших гостей есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
4. Физкультминутка
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали! Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
Часть 3.
5. Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить свои домики) на ватмане деревню для снеговика.
Снеговик говорит: "Спасибо ребята, что помогли зажечь огоньки в домах и сделали для меня деревню, теперь мне будет не страшно. "
6. Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.
Молодцы!