Булова Раиса
Проект «Разноцветные дни» в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветные дни» в комбинированной группе
Публикация «Проект „Разноцветные дни“ в комбинированной группе» размещена в разделах
Актуальность темы:Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.
Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов был реализован проект «Разноцветные дни». Для этого выбирается определенный цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, детямчитаю сказки, названия которых тоже соответствовали цвету радуги. Заранее я договариваюсь с родителями о назначенной по цвету одежде «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой - нибудь элемент желтого цвета».
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (8 дней).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Цель:усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, закрепление цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи:
1. Обучающие: Развитие наблюдательности и любознательности детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
2. Развивающие: Развитие цветового восприятия, внимания, наблюдательности, расширение знаний о материалах, их которых состоят предметы.
3. Воспитательные: формирование системы воспитания гармоничной личности, способной к выбору способов поведения в современном социуме.
Материалы: книги со сказками, стихами, загадками, листы для рисования, акварельные краски, цветной картон, клей ПВА.
Предполагаемое распределение ролей:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
(радужный массаж, изготовление коллективной аппликации «радужная гусеница»)
Ход занятия:
1 день «Красный» (чтение сказки, разгадывание загадок, разучивание стихов, рисование)
Чтение сказки «Красная шапочка»
Стих для разучивания
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке,
Вот шагаю к бабушке,
По лесной тропинке,
Если встречу Волка, я не зареву,
Я тогда охотников, громко позову.
Рисование на тему «что бывает красным?»
Загадки
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (Красный)
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
2 день «Оранжевый»(чтение сказки, разгадывание загадок, разучивание стихов, рисование)
Чтение и обсуждение сказки «Огниво»
Стих для разучивания
Я осень рисую
Оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший
С последним приветом
Неспелые ягоды
Терпкой рябинки,
Душистых цветов
Небольшие корзинки.
Дорожку до дома
С постилкой из листьев,
И шубку нарядную
Рыжую – лисью.
Рисование на тему «что бывает оранжевым?»
Загадки
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Мы морковку вырывали,
И заметили его.
После – апельсин жевали
Вдоль песчаных берегов.
А затем и мандарины
Этот цвет приобрели.
Цвета этого корону
Также носят короли (оранжевый).
3 день «Желтый» (чтение сказки, разгадывание загадок, разучивание стихов, рисование)
Чтение сказки «Жихарка»
Стих для разучивания
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике!
Рисование на тему «что бывает желтым?»
Загадки
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек (Желтый)
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
(Желтый)
4 день «Зеленый» (чтение сказки, разгадывание загадок, разучивание стихов, рисование)
Чтение сказки «Золушка»
Стих для разучивания
Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,
И борщ мы Зелёный
Налили в половник.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
Весна наступила,
И зелен наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад.
Рисование на тему «что бывает зеленым»
Загадки
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (Зеленый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Тоже летом был … (Зеленый)
5 день «Голубой»(чтение сказки, разгадывание загадок, разучивание стихов, рисование)
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Стих для разучивания
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Рисование на тему «что бывает голубым»
Загадки
Незабудок цвет чудесный
— Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет.
Он — … (Голубой)
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье,
— какой? (Голубой)
6 день «Синий»
Чтение сказки «Снегурочка»
Стих для разучивания
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
Рисование на тему «что бывает синим»
Загадки
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий)
7 день «фиолетовый»(чтение сказки, разгадывание загадок, разучивание стихов, рисование)
Чтение сказки «Финист-ясный сокол»
Стих для разучивания
Но не менее красивы
Фиолетовые сливы,
Баклажаны и жилетка
В фиолетовую клетку.
Рисование на тему «что бывает голубым»
Загадки
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
8 день «Закрепление результатов» (логоритмика, пальчиковые игры, аппликация «радужная гусеница»)
«Игра-массаж» (дети становятся друг за другом и выполняют движения,в соответствии с текстом)
1. Красно солнышко встает,
Всем подарки раздает,
Греет шею,плечи,руки,
Избавляет нас от скуки
(руками проводят плавные линии по шее,плечам и рукам)
2. Какого цвета апельсин? Стихотворение «Оранжевый апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас,а он один,
Эта долька -для ежа,
Эта долька-для стрижа,
Эта долька-для утят,
Эта долька-для котят,
Эта долька- для бобра,
А для волка-кожура,
Он сердит на нас-беда!
Разбегайтесь кто-куда!
(считаем пальчики и проговариваем стихотворение)
3. Солнце жёлтое встаёт
на вокзал детей ведет.
(пробежка пальцами по спине)
4. Рельсы,рельсы,
Шпалы,шпалы.
Едем в гости вместе с мамой,
Стоп! Выйдем мы в зеленый лес.
Здесь деревья до небес!
(Дети поднимают руки вверх)
5. Ветки ветерок качает,
Нас прохладою встречает,
Успокоит нас с тобой,
Ручей волшебный голубой,
(зигзагообразные волны).
6. К морю синему ведет,
В море ждёт нас пароход,
На волнах качается,
День уже кончается.
(волнообразные движения по спине ладонями).
7. Фиолетовый вечер,
Сон набросил нам на плечи.
(поглаживание плеч).
По радужным дорожкам прогулялись мы немножко.
В детский сад вернулись наш и окончился массаж.