Галина Озерова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию ладошками «Разноцветная осень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием ладошками в 1 младшей группе
«Разноцветная осень».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с признаками осени, с нетрадиционным способом рисования ладошками.
Задачи:
1. Расширять представления детей об осени; продолжать знакомить детей с признаками осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию ладошками „Разноцветная осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закреплять знание цвета (желтый, красный).
3. Развивать речевое дыхание, связную речь детей, мелкую моторику.
4. Воспитывать познавательный интерес к занятию, формировать умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Проявление у детей устойчивого интереса к различным видам детской деятельности; интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку; участие в коллективной деятельности.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Дует, дует ветер».
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разного цвета из цветного картона, картина с изображением осеннего леса, голое дерево, фланелеграф, гуашь.
Предварительная работа: Беседы о том, что происходит в природе осенью, наблюдения на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением осени; чтение стихов про осень.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом ярком и разноцветном времени года - осени.
Воспитатель: Жёлтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила осень.
2. Основная часть. Описание осени.
Воспитатель: Осенью похожа на сказку. Когда приходит осень, меняется все вокруг. Листочки на деревьях поменяли свой цвет с зеленого на красный, желтый или оранжевый. Стало холодно. Осеннее небо темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Ветер срывает листочки с деревьев, они падают на землю, устилая ее красивым, разноцветным ковром. Такое явление в природе называется листопад.
Упражнение на дыхание «Ветер и листья».
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
Воспитатель:
Листопад, листопад, осыпается наш сад,
Листья желтые летят, скоро голым будет сад.
Музыкально-ритмические движения. «Дует, дует ветер».
Под музыкальную композицию дети с листочками красного и желтого цветов и выполняют движения согласно текста песенки.
Воспитатель обращает внимание детей на ствол дерева без листьев.
Давайте украсим наше дерево листочками, чтобы оно стало красивое и нарядное.
Дети с помощью воспитателя ладошками украшают дерево.
Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Очень красивое нарядное дерево у нас получилось! Давайте полюбуемся на него и повторим:
Листопад, листопад, осыпается наш сад,
Листья желтые летят, скоро голым будет сад.