Екатерина Абрамова
Эссе «Размышления о педагогической профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Размышления о педагогической профессии
Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому неизвестной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский
Здравствуйте. Хочу рассказать Вам о моей профессии. Я – воспитатель. Да, да, не юрист, не бухгалтер, не эстрадный артист и не политик, а всего лишь воспитатель. Постойте. Всего лишь? Нет, не правда. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Публикация «Эссе „Размышления о педагогической профессии“» размещена в разделах
Есть ли другая профессия на свете, от которой веет таким теплом, лаской, счастливым детством, беззаботной улыбкой малышей и материнской заботой? Пожалуй, нет. А между тем, труд воспитателя всегда тяжел. Настоящий педагог верит в правду и добро, старается укрепить эту веру в детях, пытается научить их быть справедливыми и бережно относиться к окружающему миру. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить? Человек несведущий, скажет, что это очень легко - и ошибётся.
Быть воспитателем, хранителем величайшего в мире сокровища - доверчивых детских душ – это даже не профессия. Это призвание. Согласитесь, не у каждого человека хватит терпения отвечать на бесконечные детские «Почему?» и «Зачем?», не каждый сможет объяснить малышу, что два плюс два четыре, а вода превращается в лед, и еще десятки и сотни удивительных вещей…
Но, оказывается, и это не главное. Это лишь маленькая часть того, что должен уметь воспитатель. А что же главное, спросите вы. Главное – это способность педагога любить своих детей, принимать их такими, какие они есть, и непоколебимо и искренне верить в их силы. С нашей верой и любовью дети способны на многое. Именно любовь к детям и есть волшебный ключ, открывающий педагогу их души. Наши дети бывают разными – дерзкими, неугомонными, застенчивыми и робкими, непоседливыми и молчаливыми – но мы всех их любим. В этом и заключается великая сила любви – ее не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно сложно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна их любви, иначе все пропало. Настоящий воспитатель живет мыслями ребенка, чувствует его как самого себя и неизбежно раскрывает детям все лучшее, что в нем есть.
Воспитатели - мастера на все руки. И это действительно правда. Мы рисуем, поем, пишем стихи, занимаемся рукоделием – делаем все, чтобы доставить радость нашим малышам. Они же, в свою очередь, очень восхищаются тем, чего не умеют делать сами. Дети - самые гуманные судьи. Они оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму нашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И «хоть мы все родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослых. Задача воспитателя – не разрушать эту детскую иллюзорность, а влиять на нее.
Я невольно вспоминаю себя в детстве, когда говоришь то, о чем думаешь, а думаешь о том, что чувствуешь. Ты веришь взрослым и пытаешься донести до них искренность. Хотя взрослые, к сожалению, иногда и не пытаются понять детское мироощущение. Сейчас мне приятно сознавать, что дети доверяют мне свои чувства, что мы хоть и разные, но очень близкие друг другу люди, практически семья, которая, как известно, строиться на взаимном уважении, поддержке и доверии.
Для меня профессия воспитателя – самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Глядя на своих воспитанников, я все больше понимаю, что они служат мне опорой, становятся моими спутниками, помогающими творить, не стоять на месте. Обучая их, развиваюсь сама.
Жалею ли я, что стала воспитателем? Конечно нет! Я благодарна Судьбе, за те мгновения, когда вижу счастливые детские улыбки, слышу радостный смех, замечаю, что в детский сад они приходят с хорошим настроением, зная, что я их там жду. Радость моих детей – это моя радость. Я не знаю ни одной другой профессии, которая смогла бы мне заменить все это.
Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Провожая в школу очередных выпускников, каждый раз невольно задаюсь вопросом – какими станут мои малыши? Смогут ли они быть добрыми, отзывчивыми и чуткими друг к другу, вспомнят ли мои советы и наставления, пригодиться ли им хоть что-то из того, чему я их научила? К несчастью, я этого не знаю, но не смотря на это искренне верю, что через много-много лет кто-то из моих ребят станет прекрасным юристом, грамотным бухгалтером, знаменитым артистом, а может быть великим политиком, а может быть (кто знает) ВОСПИТАТЕЛЕМ, который будет хранить и оберегать детские сердца от жестокостей нашего мира и дарить им свою безграничную любовь…
Е. А. Абрамова