Татьяна Андреева
Конспкет прогулки в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (3-й год жизни)
Воспитатель Андреева Т. В. ,24. 10.13
МБДОУ ЦРРД-С №7, г. Бор
Цель : расширять представления детей о сезонных изменениях осени, пополнять знания о приметах осени.
Формировать знания о деревьях, их разнообразии, строении – корень, ствол, ветки, кора, листья.
Публикация «Конспкет прогулки в группе раннего возраста „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Активизировать словарь детей словами –корень, ствол, кора, холодный ветер, холодный дождь, листопад.
Закрепить свойства песка – сыпется, лепится.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, умение выполнять поручения. Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на п/игры. Активизировать двигательную активность с помощью подвижных игр.
Методические приё мы : показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.
Наглядный материал : кукла, медведь игр., заяц игр., корзинка, поднос, совочки, формочки для песка.
Структура прогулки.
Вводная часть. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи куклы, медведя, зайца.
Основная часть.
1. Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.
2. Рассматривание коры дерева, веток, ствола. Сравнение по объёму –какой толстый ствол и какой тонкий.
3. П/игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.
4. Трудовая деятельность –сбор листьев, веток, игрушек.
5. Игровое упражнение «Листопад».
6. Игры с песком.
7. Индивидуальная работа с малоактивными детьми.
8. П/игра «Зайка беленький сидит».
9. Итог прогулки.
Ход прогулки.
Кукла Катя приглашает детей на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на то, как одета Катя. Дети называют во что одета кукла –сапожки, штанишки, колготки, кофточка, куртка, шапка. Используя карту-алгоритм воспитатель в очередной раз напоминает последовательность одевания. При одевании обязательно учитывается принцип постепенности –сначала одевают младших детей, затем старших. Кто оделся (6-7человек)выходят с воспитателем на улицу. Пом. воспитателя выводит остальных.
На площадке воспитатель подводит детей к разным деревьям –с толстым и тонким стволом. Называет –береза, боярышник, тополь. Предлагает сравнить по величине – обнять дерево. Дети повторяют – толстое, тонкое. Затем все вместе рассматривают ствол, кору, пробуют её ладошкой, какая она твердая, жесткая. Сколько веточек у дерева, листьев. Но сейчас есть деревья и без листьев. Почему?
-Потому что осень на дворе. Холодно. Тучи серые плывут, солнышко светит редко. Часто идет холодный дождь. Дети одеваются тепло. У дерева толстая кора. Она как пальто согревает дерево. Какой сегодня дует ветер! Холодный, сильный. Но нам не холодно,мы тепло одеты. Дереву тоже не холодно. У него вот какая твердая кора. Весь ствол окутала до самых веточек.
-Посмотрите, дети, какое еще у нас на площадке большое дерево и листочки еще есть на нем. Пойдемте его посмотрим. Ребята, а кто это там спрятался, ну-ка посмотрите. Кто это забрел к нам на площадку? Да это наш знакомый Мишка! Он хочет с нами поиграть в его любимую игру. Только летом мы у него грибы ягоды собирали, а сегодня листочки соберем.
Проходит игра «У медведя во бору» (я листочки соберу).Повторить3-4раза. «Ребята, интересно, а Мишка видел в лесу листопад? Наверное нет. Давайте покажем ему, как летят листики с веточек.»Воспитатель берет листья с корзинки, которую дети насобирали листьев у мишки во бору и бросает вверх. Ветер раздувает их и Мишка видит листопад. То –же повторяют дети.
После игры воспитатель предлагает детям в благодарность за игру «испечь» пирожки и куличики для Мишки. Дети идут играть с песком. Лепят с формочек пироги и угощают Мишку. Привлечь к игре малоактивных детей –Катю, Диму, Настю, предлагая им порадовать медведя. Дети ставят на поднос свою «выпечку» и несут Мишке. Он благодарит их. / Попутно закрепляем свойства песка –как хорошо лепить с сырого песка и как рассыпается сухой песок. /
После игры с песком воспитатель уточняет у детей: «Где живет медведь?-Правильно, в лесу. Летом ему хорошо - много кустов, листьев, ягод. Сейчас осень, холодает. Листьев нет, облетели веточки, они ломаются от ветра, опадают. Мишке нужно сооружать домик. Он просит детей помочь ему, построить домик, чтоб зимой он не замерз. Давайте соберем веточки и отнесем их Мишке. Нам они мешают, а ему очень нужны для берлоги».Дети в игровой форме выполняют трудовые поручения.
Мишка собирается в лес,а с детьми поиграет его дружок – беленький зайчонок. Воспитатель показывает зайчонка. Дети рассматривают, гладят по шерстке, какой он мягенький (трогали ладошкой кору –она такая твердая,а шерстка мягкая, пушистенький.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
После игры дети приглашают зайку в гости. Он еще не был в гостях. Сажают его в корзинку и несут в группу. Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за помощь Мишке.
Дети заходят в группу.