Елена Семенова
Конспект прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни.
Задачи: Образовательная область «Физическая культура» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
- Вызвать у детей интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;
- Обобщить и закрепить элементарные знания и представления - о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Публикация «Конспект прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Закреплять умение устранять непорядок в своем внешнем виде;
- Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу;
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- продолжать развивать речь как средство общения. (Приобщение к художественной литературе)
- Вызвать желание читать стихи, пословицы с естественными интонациями.
«Развитие игровой деятельности»
- Расширять знания об играх и затеях казаков в свободное время;
- Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
- В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью.
Материал и оборудование: обручи, кубики, обруч с лентами, бубен, голубая лента, атрибуты для с/р игр «Школа», «Кафетерий», «Зоопарк», «Поликлиника»; атрибуты для труда : веники, совки, салфетки, ведра; палки с «головой коня»,мячи.
Словарная работа: казаки, пословицы о казаках,
Предшествующая работа: разучивание казачьих игр, рассматривание иллюстраций о быте и жизни казаков.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Осень очень красивое время года - посмотрите вокруг. Кто хочет прочитать стихи про осень (дети по желанию читают стихи).
Наблюдение в природе.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, время года, продолжительность дня. Отмечает уменьшение светового дня, утром уже не хочется вставать рано, так как на улице темно, и вечером рано темнеет. Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме. Поговорка «И птица чует, что холод будет».
Дыхательная гимнастика и игра «Листопад».
Дует легкий ветерок и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки на веточке сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
- Мы с вами каждый день гуляем на улице. Почему так важно обязательно гулять? (ответы детей). А что значит быть здоровым? (ответы детей). Чтобы быть здоровым –что надо делать? Я приглашаю вас на разминку.
Логоритмика «Здравствуй».
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг) Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки) И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)
- Добавилось силы у вас после разминки? Сразу видно- мышцы стали крепче. Сила укрепляет здоровье человека!
- Посмотрите, какие вы стали бодрые, подвижные, весёлые! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит!
Игра «Правильно, правильно, совершено, верно».
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно помой.
6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Труд на участке.
Уборка в павильоне, на участке. Привлекать детей к общему делу, воспитывать желание следить за чистотой павильона и участка.
Воспитатель: Мы убрали на участке и в павильоне, а разве это важно для здоровья – жить в чистоте?
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать.
- Ребята, скажите, в каком крае мы живем? Здесь издавна проживали казаки.
Как вы думаете, кто такие казаки? (Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и готовые ее защищать).
Подвижные игры
- Ребята,сегодня мы с вами поиграем в казачьи игры, них отражается характерные черты деятельности охотника, воина. Казаки отличались силой и мужеством, любовью к родной земле. Эти качества они хотели привить своим детям. Играя в казачьи игры, вы будите сильными, ловкими, быстрыми.
Прежде чем начать играть в уже знакомые игры, надо бы поразмяться.
Казачья разминка.
Казачата все проснулись
Выше к солнцу потянулись.
Лошадей перед собой
Поворот у нас такой.
Казачонок не ленись
Нога выше поднимись!
Сядем влево, руки вправо,
Джигитуем мы на славу!
Мах ногой, мах другой,
Конь казачий мчит стрелой.
Сели встали, сели встали,
Мы нисколько не устали!
Прыгай выше казачонок,
Словно маленький зайчонок!
Казаки всегда любили играть в игру «Заря».
Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять правила игры, воспитывать дружеские отношения в коллективе. Правила игры: игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг. Ход. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой, а все говорят:
Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.
Малоподвижная казачья игра «Колесо».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Воспитатель: Подает команду: «В круг – становись!». Дети выстраиваются по кругу. В руках у одного колесо (обруч с лентами). По сигналу колесо запускается по кругу. В чьих руках колесо окажется в момент остановки, тот должен сказать пословицу или поговорку о казачьем быте.
«Терпи казак, - атаманом будешь»
«Без коня казак круглая сирота»
«Где родился, там и пригодился»
«Дома и стены греют»
«Семья крепка ладом»
- Казаки всегда хорошие наездники. Давайте поиграем в казачью игру «Конники».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Материал: палки с «головой коня», шапка кубанка, 2 обруча, 6 кубиков.
Дети выстраиваются в две колонны. Игроки – «конники» верхом наперегонки на палках с «головой коня» устремляются от старта по свистку «атамана -преодолевая препятствие, а затем возвращаются к своей команде. Победит тот, кто успешно достигнет цели.
- Ребята, этот дружный народ любил игру «Ручеек».
Цель: Обучать детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии.
Ход. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, казак выбирает казачку, а казачка – казака. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно, сплочённо играли. Готовы были в любую минуту оказать другу помощь.
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что вам сегодня понравилось?
Играйте на здоровье в казачьи игры!
- А сейчас мы поиграем в игры.
Сюжетно – роевые игры:
С/Р «Кафетерий»- «празднование дня рождения», поощрять умение развивать сюжет на основе полученных знаний, создавать условия для творческого самовыражения.
С/Р «Школа» - продолжать учить формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. С/Р «Поликлиника» - расширять знания о враче терапевте, закреплять правила ухода за больными, воспитывать чувство заботы и доброты. С/Р «Зоопарк» - продолжать учить детей договариваться о последовательности совместных усилий, регулировать контакты в совместной игре.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Подведение итогов прогулки.
-Ребята, чем мы занимались на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?