Приложение МААМ

Различные виды планирования в разновозрастной группе ДОУ

Марина Белошапнина
Различные виды планирования в разновозрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ по всем образовательным областям и является его составной частью. Такое планирование разрабатывается до начала учебного года (с сентября по май включительно). Часто этот вид планирования называют комплексно-тематическим.

Комплексно – тематическое планирование (КТП) МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» филиала Среднеберёзовский детский сад «Звездочка» разработано в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Различные виды планирования в разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах

Представлено в виде сводной таблицы, имеющей следующие структурные компоненты: период, тема, задачи реализуемые в ходе темы, итоговое мероприятие. При выборе тем учитывалась их социальная значимость (для общества, семьи и государства, личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас», а также пожелания родителей, как участников образовательных отношений.

Организационной основой КТП является примерный календарь праздников, тематика которого ориентирована на все линии развития ребенка и охватывает различные стороны человеческого бытия:

- явления нравственной жизни

- окружающая природа

- мир искусства и литературы

- традиционные для семьи, общества и государства праздники

- события, формирующие чувство гражданской принадлежности, позволяющее сформировать полную яркую картину мира.

Каждый период длится 1-2 недели.

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя с детьми разновозрастной группы 3 -7 лет в соответствии с ФГОС ДО Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы.

Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половины дня.

В первой половине дня воспитатель планирует :

• Беседы;

• Дежурства в уголке природы;

• Утреннюю гимнастику;

• Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;

• Пальчиковые игры;

• Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т. д. ;

• Привитие культурно-гигиенических навыков;

• Рассматривание предметов и иллюстраций;

• Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

• Индивидуальную работу;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:

Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;

• Беседы; •

Экспериментирование;

• Индивидуальную работу;

• Работу с родителями (беседы, консультации);

• Чтение произведений художественной литературы с продолжением;

Развлечения, досуги;

Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.

Деление детей:

Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик.

Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивной деятельностью, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации НОД, чаще проводят деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.

Как проводить деление, зависит от состава и количества детей. Планируя занятия, педагог учитывает деление хотя бы на две подгруппы :

• Младшие — от двух лет до четырёх.

• Старшие — от пяти до семи.

Если ли же в разновозрастной группе представлены все возрасты дошкольников и детей много, лучше разделить её на три части, в каждую из которых определяют детей смежного возраста:

• Младшая — два-три года.

• Средняя — четыре-пять.

• Старшая — шесть-семь.

Но это деление достаточно условно. Для каждого занятия педагог продумывает план его проведения и работу с подгруппами : если изучаемая тема лёгкая, дети средней группы могут работать со старшими, если же сложная, то с младшими. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребё нка: кто лучше усваивает знания, тот может перейти в старшую группу; кому сложнее даётся учёба — к младшим.

Режим дня в разновозрастной группе детского сада

Правильный режим дня для малышей способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. В условиях смешанной группы невозможно абсолютно точно выполнить санитарные нормы временного режима для каждого возраста. При включении в группу нескольких возрастов график распорядка дня ориентируется на средний возраст. Для смешанной группы с детьми от трёх до семи лет это — пятилетние дети. Всегда выполняется правило: работу с младшими и медлительными детьми начинают первыми, их первыми одевают на прогулку, первыми готовят ко сну, первыми начинают кормить (при необходимости еда подготавливается заранее — делится на кусочки котлета или рыба). Исключение составляет только пробуждение послеобеденного сна — первых поднимают старших детей. Такая последовательность действий сведёт затраты времени на ожидание своей очереди к минимуму.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Различные виды игры «Мемори»Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори". Для игры нужен набор парных карточек.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Различные виды планирования в разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 10 января 2020 в 06:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Различные виды планирования в разновозрастной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белошапнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД