Темерева Светлана Васильевна
Разговор о правильном образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Разговор о правильном питании»
В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. НОВИЗНА программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей.
Содержание программы отвечает следующим принципам Практическая целесообразность Возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения возрастным, физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков Необходимость и достаточность предоставляемой информации Вовлечение в реализацию программы родителей Культуро- логическая сообразность Научная обоснованность Динамическое развитие и системность -
Публикация «Разговор о правильном образе жизни» размещена в разделах
ЦЕЛЬ – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни
Задачи: -формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми практических навыков рационального питания; - формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни; - формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Формы обучения: - экскурсии - наблюдение - сюжетно-ролевые игры - игры по правилам - мини проекты - совместная работа с родителями - групповые дискуссии
Методы обучения: - исследовательский - объяснительно-иллюстративный - практический - поисковый
Ожидаемый результат: - полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; - дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; - дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания; - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
Дети должны знать: - полезные продукты; - правила этикета; - роль правильного питания в здоровом образе жизни. уметь: - соблюдать режим дня; - выполнять правила правильного питания; - выбирать в рацион питания полезные продукты.
Работа по программе «Разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.