Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Ярмарка»

Тетенёва Мария
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: Ярмарка

Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.

Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой родины живут и трудятся мастера народной игрушки.

Публикация «Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Ярмарка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству; формировать потребность и желание делать свои игрушки.

Материал:

-карта России;

-матрешка;

-дымковская игрушка;

-свистулька: филимоновская, городецкая;

-цветные силуэты народной игрушки для карты;

Применение ИКТ: иллюстрации народных игрушек (дымковской, филомоновской,

Ход ООД:

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Как вы думаете, что это такое? (обращаю внимание, на стене висит карта России с силуэтами разных игрушек).

- Да, это карта нашей Родины.

Велика Россия наша

И талантлив наш город.

О Руси родной, мастерах-умельцах

На весь мир молва идет.

- О каких мастерах-умельцах на весь мир идет молва? (ответы детей).

- О людях, которые умеют делать своими руками вещи, вызывающие восхищение, радость, желание любоваться ими.

- Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми. С изделиями разных мастеров, которые проживают на территории нашей страны, можно познакомиться по–разному :

-рассматривать книги, альбомы;

-посмотреть по телевизору передачу «Живое дерево ремесел», «Секреты старых мастеров»;

-если удастся, то поехать в город или в село, где живут и работают мастера;

-побывать на ярмарке, где можно увидеть самый разный товар, познакомиться и поговорить с мастером.

Даже наша карта поможет узнать, где какие мастера живут и что они делают.

Ярмарка. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей).

Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».

-Вот нам бы побывать на ярмарке русские чудес.

(Звучит фонограмма)

-Эй, народ честной, да удачливый!

На нашу ярмарку поворачивай!

-Что душа не пожелает,

Все на ярмарке найдет!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдет!

(слышится музыка, смех).

-Кажется, нас на ярмарку приглашают. На ярмарке слышится смех, музыка, шутки – прибаутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила, да вам принесла, отгадаете – отгадка будет ваша:

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

- Что это за подружки? (ответы детей). Почему вы так решили? (беру в руки матрешку, показываю детям).

- Правильно, это матрешка. Вы с ней знакомы. Чем особенна эта игрушка? Из чего она сделана? Кто ее делает? Вспомните, с какой матрешки мастер начинает свою работу?

- Загадку отгадали, про матрешку рассказали – теперь она ваша (кладем в лукошко).

- Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.

Вставайте в круг, передавая матрешку, друг другу, будем говорить пословицу о труде (дети встают в круг, матрешка в руках педагога, который первый говорит пословицу).

- У работящего в руках дело огнем горит.

- Дело мастера боится.

-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

-Делу время, потехе час.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда нет плода.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

-Добрая работа мастера хвалит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Не то дорого, что красно золота,

А то дорого, что мастера доброго.

- Молодцы! Много пословиц назвали, и матрешка оказалась хорошей помощницей. Где же делают такую замечательную Семеновскую матрешку? Подойдем к карте и посмотрим: постарайтесь найти на карте силуэт матрешки. (дети находят).

- Недалеко от города Нижний Новгород расположен небольшой городок Семеново, здесь и делают семеновскую матрешку.

(дети крепят на карту цветной силуэт матрешки).

- Настала пора идти на ярмарку и посмотреть, какие чудеса завезены. Что же здесь продают?

Узнать поможет загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

- Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

-Из чего сделаны все эти игрушки?

-Почему они называются дымковскими?

-Чем их покрывают?

-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

-Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

-Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

- Замечательно! Покупку нашу положим в лукошко, а на карте поищем вот такой силуэт дымковской игрушки и узнаем, где ее делают.

Звучит фонограмма: звучание свистулек, вначале тихо, затем громче, потом опять тихо.

-Что это такое? Как вы думаете? Подойдем к следующему столу и посмотрим, чем здесь порадуют нас мастера. Может быть, кто-то из вас уже догадался?

-Ой, да здесь свистульки разные. У каждой свое название. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Красота, да и только! Как называется эта свистулька? (показываю филимоновскую).

-Почему она так называется? - Из чего сделана?

-В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки, но не всякие, а именно свистульки. Какие игрушки вы здесь видите? (котик, барышня, птичка)

- Игрушки яркие, нарядные. Какими элементами узора мастер расписывает игрушки? (круг, треугольник, полоски, елочка, ростки).

-Что означает круг?

-Что означает треугольник?

-Что означает росток, елочка?

-Узор на игрушке напоминает о связи человека и природы.

Где же находится эта деревня Филимоново, в которой живут мастера-умельцы?

(по силуэту филимоновской игрушки находим на карте и прикрепляем цветной силуэт).

-Здесь у нас еще есть свистульки. Рассаживайтесь поудобнее, рассмотрим их. Вот эти свистульки называются городецкими (показываю городецкие свистульки, их сделали мастера в удивительном городке Городец, что на Волге (даю детям игрушки в руки).

-Интересно, есть ли на карте силуэт городецкой свистульки, надо поискать.

(ищут и прикрепляют цветной силуэт).

-Молодцы! Замечательно получилось, у каждой свистульки свое звучание.

-Из чего сделаны все эти свистульки?

-Да. Из глины, это хрупкий материал, с ними надо обращаться осторожно и тогда они долго будут нас радовать, а мы помнить о тех людях-мастерах, которые эту радость нам доставили. Аккуратно складываем свистульки в лукошко. Сколько много интересного мы увидели и приобрели. На ярмарку ходили не только взрослые, они брали с собой детей, покупали им игрушки, катали на качелях-каруселях. На нашей ярмарке тоже есть карусель. Садитесь на карусель. (дети встают около шеста с ленточками и берут по одной ленточке в руку, идут по кругу под народную музыку)

-Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише карусель остановите.

Итог. Рефлексия.

-Много интересного увидели мы на ярмарке «Русские чудеса». Вам понравилось? О чём вы расскажете дома?

-Мы не только увидели изделия мастеров, но и выяснили, где они живут. Какие народные игрушки были привезены на ярмарку? (по цветным силуэтам на карте уточняем названия игрушек)

-Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Ярмарка»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Тетенёва Мария (УИ 2446655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД