Елена Орлова
Раздел рабочей программы ДОУ. Образовательная область «Музыка». Работа с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел рабочей программы ДОУ.
Образовательная область «Музыка».
Работа с одаренными детьми.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Публикация «Раздел рабочей программы ДОУ, Образовательная область „Музыка“, Работа с одаренными детьми» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и способности к музыкальной деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.
Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников. С этой целью музыкальный руководитель включил в рабочую программу по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста раздел «Работа с одаренными детьми». Основой для организации педагогического сопровождения и построения работы являются парциальные программы : «Гармония», - автор К. В. Тарасова, «Ритмическая мозайка» автор – А. И. Буренина, и «Музыкальные шедевры», автор – О. П. Радынова.
Для выявления детей с музыкальной одаренностью проведен анализ общего мониторинга воспитанников ДОУ в возрасте 4-6 лет образовательной области «Музыка». Определены приоритетные виды музыкальной деятельности /пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах/ и задачи дальнейшего развития одаренности :
- поддержка интереса к музыке, как виду искусства;
- формирование осознанного отношения к музыкальной деятельности;
- дальнейшее развитие музыкально-творческого потенциала в разных видах музыкальной деятельности.
Выбраны основные формы работы : индивидуальная и подгрупповая. Приемы:
-дидактические игры, направленные на развитие различных музыкальных навыков;
-игры, этюды и упражнения, формирующие творческий подход к музыкальной деятельности;
-просматривание видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей с исполнителями в разных видах музыкальной деятельности;
- сольные выступления или ведущие роли на детских праздниках и развлечениях;
-«образец» при НОД с группой детей;
-участие в конкурсах детского творчества
- знакомство с педагогами и учащимися ДШИ /экскурсии, концерты, пробные занятия по пению и музицированию/
-беседа с родителями с целью рекомендации детских творческих студий, коллективов и ДШИ города.
Составлен план индивидуальной работы с одаренными детьми.
В конце учебного года, исходя из анализа общего мониторинга, и результативности участия детей в творческих фестивалях и конкурсах разного уровня подведены итоги работы.