Приложение МААМ

Конспект занятия «Растительная клетка лука»

Елена Нестерова
Конспект занятия «Растительная клетка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

– создать условия для формирования интереса дошкольников к исследовательской и экспериментальной деятельности;

Задачи:.

– познакомить дошкольников со строением клетки растений (лука);

– познакомить с техникой приготовления микропрепаратов;

– развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов;

– формировать элементарные знания дошкольников о клеточном строении организма;

– развивать исследовательские способности;

– развивать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „Растительная клетка лука“» размещена в разделах

– развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

– Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.

– Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа:

– ознакомление с увеличительными приборами, рассматривание готовых микропрепаратов;

Оборудование и материалы:

– инструкционные карты, йод, стекла, пипетка, лук, лупа-микроскоп-увеличительные приборы.

Ход образовательной деятельности

Помощник воспитателя выводит детей к гостям.

П. В. : Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети приветствуют гостей. Подойдите ко мне, давайте поприветствуем друг друга!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Стук в дверь. Заходит Незнайка и здоровается.

Незнайка: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете как меня зовут!

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы я большой зазнайка

А!ну-ка угадать меня сумейка

Известен всем под именем.

Незнайка!

Правильно ребята! Я живу в Цветочном городе, там живет очень много коротышек. Я - Незнайка, а есть Знайка - он все знает на свете. Так вот, сегодня иду по Цветочному городу и мне навстречу Знайка. Спрашивает у меня, знаю ли я, что все вокруг состоит из малюсеньких клеточек. Но я конечно ответил - ЗНАЮ! И Знайка отправил меня к вам, в группу «Ромашка», и дал мне волшебный мешочек, чтобы вы мне помогли разобраться с этим!

Пойдемте, ребята, сядем на цветочную полянку и посмотрим, что там в этом мешочке!

Что это ребята? (лупа). Молодцы! Расскажите мне, что вы знаете о лупе? (Ответы детей) Это увеличительный прибор, называется лупа! Это самый простой увеличительный прибор, состоит из стекла- линзы, оправы как у очков и ручки. Лупой можно рассматривать различные мелкие предметы — например насекомое, листики цветка, строение листа дерева.

А это что за увеличительный прибор? (Ответы детей) Это микроскоп, дает большое увеличение, чем лупа. Дети называют части микроскопа: зеркало, штатив, винтик, столик, окуляр, объектив.

Незнайка: Я совсем устал давайте сделаем зарядку!

В Цветочном городе я живу

За всеми за вами я слежу!

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели - встали,

Сели - встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо нам свободно встать

И спокойнее дышать.

Незнайка: Молодцы, ребята! А в нашем мешочке еще что-то есть! Пойдемте все к столу (достает из мешочка - йод, лук, стекло, пинцет, ножницы и пипетку и инструкционную карту; дети называют предметы). По инструкционной карте воспитатель вместе с детьми делает микропрепарат.

При помощи пипетки капнем на стекло каплю слабого йода. У лука пинцетом снимем небольшой кусочек прозрачной кожицы и капнем каплю раствора йода. Накроем препарат другим, более тонким стеклом и удалим излишки влаги. Какие мы молодцы! Вместе сделали микропрепарат!

Мы теперь знаем, как приготовить микропрепарат, где мы его можем рассмотреть. Ответы детей (под микроскопом).

Незнайка бежит к окну с микроскопом, рассматривать микропрепарат! Дети его останавливают и объясняют, что нельзя этого делать, можно навредить глазам!

Незнайка: Но тогда мы должны подготовить наши глазки — сделаем гимнастику для глаз (проводится гимнастика для глаз)

С паровозиком с вокзала

Покатаемся сначала.

Только, двигаясь в пути, головою не крути!

Пассажир - барашек наш,

Отправляется на пляж.

Больших волн не испугался.

Глазки водим по волнам,

Чтоб приятно стало нам!

Бабочек полная карусель!

Они могут кататься целый день,

А у нашего бычка закружилась голова.

И поэтому вначале глазки вправо побежали,

Чтобы глазки не устали, глазки влево побежали!

Стал петушок кататься в лифте!

Ну-ка, братцы, догоните!

Вверх поднялся, вниз спустился,

Очень сильно утомился!

А Ивану все по карману.

В гору наш Иван поднялся,

На печи с горы катался.

Глазки по горам бегут

Ивану падать не дают!

Незнайка: Ребята, для нас Знайка уже все сделал! Надо только заглянуть в микроскопы и рассказать, что вы там увидели! ( Ответы детей: каждая клетка состоит из кирпичиков и это можно увидеть только при большом увеличении. Внутри кирпичики бесцветные и там находится небольшое ядро.) Но Знайка приготовил нам сюрприз.

Незнайка: А теперь. ребята, давайте посмотрим с вами презентацию. Сегодня мы с вами проделали огромную работу, теперь мы с вами знаем что

весь живой организм состоит из клеток. Клетка - единица строения растения, а рассмотреть клетку нам помог увеличительный прибор — микроскоп. Молодцы! Сегодня придете домой, и расскажете, как выглядят живые клетки. В этом нам помог увеличительный прибор микроскоп.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка лука» Тема: "Посадка лука". Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и.

Конспект занятия «Знакомство детей с процессом посадки лука, со свойствами лука»Конспект занятия «Знакомство детей с процессом посадки лука, со свойствами лука» h3][/h3] Посадка лука 2 мл. группа Ход НОД: В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:«Старый дед.

Конспект занятия по выращиванию лука на подоконнике в средней группеКонспект занятия по выращиванию лука на подоконнике в средней группе Дети средней группы Красноармейского детского сада научились выращивать лук на подоконнике На днях с детьми средней группы было проведено.

Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ручному труду в старшей группе №6 Тема: «Лук –.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия «Посадка лука»Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания.

«Посадка лука». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: 1. Учить детей сажать лук. 2. Учить детей ежедневно.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять занятие детей о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растительная клетка лука»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 18:55
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растительная клетка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 846209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД