Елена Нестерова
Конспект занятия «Растительная клетка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– создать условия для формирования интереса дошкольников к исследовательской и экспериментальной деятельности;
Задачи:.
– познакомить дошкольников со строением клетки растений (лука);
– познакомить с техникой приготовления микропрепаратов;
– развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов;
– формировать элементарные знания дошкольников о клеточном строении организма;
– развивать исследовательские способности;
– развивать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Растительная клетка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
– развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
– Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.
– Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа:
– ознакомление с увеличительными приборами, рассматривание готовых микропрепаратов;
Оборудование и материалы:
– инструкционные карты, йод, стекла, пипетка, лук, лупа-микроскоп-увеличительные приборы.
Ход образовательной деятельности
Помощник воспитателя выводит детей к гостям.
П. В. : Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети приветствуют гостей. Подойдите ко мне, давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Стук в дверь. Заходит Незнайка и здоровается.
Незнайка: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете как меня зовут!
Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы я большой зазнайка
А!ну-ка угадать меня сумейка
Известен всем под именем.
Незнайка!
Правильно ребята! Я живу в Цветочном городе, там живет очень много коротышек. Я - Незнайка, а есть Знайка - он все знает на свете. Так вот, сегодня иду по Цветочному городу и мне навстречу Знайка. Спрашивает у меня, знаю ли я, что все вокруг состоит из малюсеньких клеточек. Но я конечно ответил - ЗНАЮ! И Знайка отправил меня к вам, в группу «Ромашка», и дал мне волшебный мешочек, чтобы вы мне помогли разобраться с этим!
Пойдемте, ребята, сядем на цветочную полянку и посмотрим, что там в этом мешочке!
Что это ребята? (лупа). Молодцы! Расскажите мне, что вы знаете о лупе? (Ответы детей) Это увеличительный прибор, называется лупа! Это самый простой увеличительный прибор, состоит из стекла- линзы, оправы как у очков и ручки. Лупой можно рассматривать различные мелкие предметы — например насекомое, листики цветка, строение листа дерева.
А это что за увеличительный прибор? (Ответы детей) Это микроскоп, дает большое увеличение, чем лупа. Дети называют части микроскопа: зеркало, штатив, винтик, столик, окуляр, объектив.
Незнайка: Я совсем устал давайте сделаем зарядку!
В Цветочном городе я живу
За всеми за вами я слежу!
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняем по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели - встали,
Сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо нам свободно встать
И спокойнее дышать.
Незнайка: Молодцы, ребята! А в нашем мешочке еще что-то есть! Пойдемте все к столу (достает из мешочка - йод, лук, стекло, пинцет, ножницы и пипетку и инструкционную карту; дети называют предметы). По инструкционной карте воспитатель вместе с детьми делает микропрепарат.
При помощи пипетки капнем на стекло каплю слабого йода. У лука пинцетом снимем небольшой кусочек прозрачной кожицы и капнем каплю раствора йода. Накроем препарат другим, более тонким стеклом и удалим излишки влаги. Какие мы молодцы! Вместе сделали микропрепарат!
Мы теперь знаем, как приготовить микропрепарат, где мы его можем рассмотреть. Ответы детей (под микроскопом).
Незнайка бежит к окну с микроскопом, рассматривать микропрепарат! Дети его останавливают и объясняют, что нельзя этого делать, можно навредить глазам!
Незнайка: Но тогда мы должны подготовить наши глазки — сделаем гимнастику для глаз (проводится гимнастика для глаз)
С паровозиком с вокзала
Покатаемся сначала.
Только, двигаясь в пути, головою не крути!
Пассажир - барашек наш,
Отправляется на пляж.
Больших волн не испугался.
Глазки водим по волнам,
Чтоб приятно стало нам!
Бабочек полная карусель!
Они могут кататься целый день,
А у нашего бычка закружилась голова.
И поэтому вначале глазки вправо побежали,
Чтобы глазки не устали, глазки влево побежали!
Стал петушок кататься в лифте!
Ну-ка, братцы, догоните!
Вверх поднялся, вниз спустился,
Очень сильно утомился!
А Ивану все по карману.
В гору наш Иван поднялся,
На печи с горы катался.
Глазки по горам бегут
Ивану падать не дают!
Незнайка: Ребята, для нас Знайка уже все сделал! Надо только заглянуть в микроскопы и рассказать, что вы там увидели! ( Ответы детей: каждая клетка состоит из кирпичиков и это можно увидеть только при большом увеличении. Внутри кирпичики бесцветные и там находится небольшое ядро.) Но Знайка приготовил нам сюрприз.
Незнайка: А теперь. ребята, давайте посмотрим с вами презентацию. Сегодня мы с вами проделали огромную работу, теперь мы с вами знаем что
весь живой организм состоит из клеток. Клетка - единица строения растения, а рассмотреть клетку нам помог увеличительный прибор — микроскоп. Молодцы! Сегодня придете домой, и расскажете, как выглядят живые клетки. В этом нам помог увеличительный прибор микроскоп.