МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Растения весной»

Севинч Мамедова
Конспект познавательного занятия «Растения весной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Растения весной»

Задачи:

• закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;

• рассказать о том, как листопадные растения просыпаются весной, как набухают почки, появляется листва, трава;

• познакомить с явлением фотосинтеза и хлорофиллом, расширить словарь новыми понятиями;

• научить выращивать ростки и наблюдать за их ростом;

• сформировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Растения весной“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением разных видов цветов; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (пластиковый контейнер, емкость с водой, белые халаты и шапочки, одноразовые резиновые перчатки; пророщенные семена подсолнуха; дневник наблюдений).

Ход занятия:

Вступительная часть

Дети вспоминают содержание предыдущих занятий

и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы для актуализации знаний:

• Чем весна отличается от других времен года?

• Как появляется капель, ручейки?

• Куда «убегает» вода весенних паводков и половодий?

• Откуда берется дождик?

• Что такое круговорот воды в природе? (Воспитатель показывает детям схему.)

• Как пробуждаются от зимнего сна животные — звери, рыбы, земноводные?

• Откуда возвращаются перелетные птицы?

Весеня:

А сегодня я хочу рассказать вам о том, как просыпаются весной растения.

Основная часть

Весеня:

Когда «будильник»-солнышко все больше находится на небе, световой день увеличивается. Свет и тепло запускают соки внутри растений, на них раскрываются листочки. Вырастает трава, распускаются цветы. Какие цветы появляются первыми?

Дети:

Подснежники.

Весеня:

Правильно. Подснежники появляются в марте прямо на проталинках.

Дети рассматривают картинки, иллюстрации с изображением весенних цветов.

Весеня:

Ребята, а почему растения весной становятся зелеными? Для чего им это нужно?

Дети высказывают свои догадки.

Весеня:

Оказывается, с помощью зелени они питаются. Да, да, не только нам с вами, но и растениям для жизни нужна еда. В группе на завтрак вам дают манную кашу. Вы знаете, из чего ее готовят?

Дети:

Из манной крупы, сахара и молока.

Весеня:

Верно. А откуда берутся эти продукты?

Дети отвечают. Весеня помогает им, подсказывает.

Весеня:

Крупу мы получаем из пшеницы, которая выросла в поле, сахар — из сахарной свеклы или сахарного тростника. А молоко нам дает корова, она ест траву, тоже выросшую в поле или на лугу. А что «едят на завтрак» сами колосья пшеницы, свекла, тростник или сочная трава для коровы — например, клевер? Чем и как питаются растения? Оказывается, есть прямая связь между цветом листвы растений (как правило, зеленым) и их питанием. В клетках большинства растений присутствует особое вещество — хлорофилл. Слово только кажется сложным, а в переводе с греческого все просто: «хлорос» — зеленый, «филлон» — лист.

Рефлексия

Весеня произносит несколько раз новое для детей слово"хлорофилл». Дети повторяют за ним, запоминают его.

Весеня:

Этот хлорофилл — «зелень листвы» — обладает волшебным свойством, которого нет у животных. С помощью живого красителя зеленые части растений (листья, стебли, хвоя) усваивают энергию солнечных лучей. Но одного солнышка растениям на завтрак недостаточно. Им нужны вода из почвы и углекислый газ из воздуха. Размешав все компоненты маленькими «чудесными поварешками» в своих клетках, растения вырабатывают вкусные питательные вещества — глюкозу (это такой сахар) и крахмал. Еще при этом образуется кислород, он выбрасывается в воздух как лишний продукт. Но для нас-то он совсем не лишний, потому что мы дышим кислородом. Это волшебство, происходящее в клетке растения, называется фотосинтез. Слово тоже совсем не страшное, в переводе с греческого «фото» — свет, «синтезис» — соединение.

Рефлексия

Дети проговаривают вслух новое слово «фотосинтез», повторяют, что оно обозначает и из каких частей состоит.

Вопросы для закрепления:

• Что такое хлорофилл?

• Зачем растениям нужны хлорофилл и фотосинтез?

Воспитатель читает детям стихотворение «Вкусный свет».

Воспитатель:

Днем травинки и ромашки

В поле не скучали.

Набивали все кармашки

Теплыми лучами.

Был на завтрак и обед

У растений вкусный свет!

А запасы накопил

Работящий ХЛОРОФИЛЛ.

Для березки и ромашки

Он из света сварит кашки,

Подмешает лишь водицу

И воздушную частицу.

ХЛОРОФИЛЛ всегда зеленый,

В наше солнышко влюбленный.

Кормит, кормит все живое,

А сидит в листве и хвое.

Добывает, копит впрок

И крахмал, и сахарок!

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель приглашает детей в лабораторию для проведения «научного» опыта. Показывает им оборудование: микроскоп, пластиковые пробирки, емкости, пинцет, лупу и т. д. Дети надевают белые халаты, специальные шапочки, одноразовые перчатки, знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности в лаборатории. Затем с помощью воспитателя сажают в пластиковый контейнер пророщенное семя подсолнечника и поливают его. Воспитатель заводит дневник наблюдения. В нем в течение двух недель дети фиксируют изменения, происходящие с растением, и зарисовывают их.

Заключительная часть — рефлексия

Весеня:

Ребята, напоследок отгадайте мои загадки, чтобы вспомнить все, что вы узнали на занятиях.

Весеня читает загадки, дети отгадывают их.

Весенины загадки

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга,

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

(Ответ: весна.)

Тает-тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льется через край,

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

(Ответ: половодье, паводок.)

Он растет красивый, нежный,

Голубой ли, белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: подснежник.)

За окном звенит она,

Нам поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки».

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Ответ: капель.)

Мы знакомы, и весной,

Часто видимся с тобой.

Пробиваюсь я к апрелю —

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор.

(Ответ: трава.)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Ответ: перелетные птицы.)

Парк как будто бы покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит,

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось

И к апрелю распустилось?

(Ответ: листва, почки.)

По весне бывают ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты.

Что же это, что же это?

(Ответ: цветы.)

Весеня:

Ребята, вы узнали много нового и интересногоо весне. Но скоро весна пройдет и наступит лето. Мне на смену придет младший братик Летик и проведет с вами летний цикл познавательных занятий.

Дети благодарят Весеню за интересные и познавательные занятия

и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Жизнь животных весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о переменах происходящих в жизни животных весной. Задачи: расширять словарный запас детей,.

Конспект занятия для младшей группы «Зимой — белый, весной — серый» Программное содержание: - Закрепить представление детей об основных признаках зимы: лежит снег, люди одеваются тепло, можно играть в снежки,.

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Растения весной»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:22
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Растения весной»» (включая файлы) размещена пользователем Севинч Мамедова (УИ 794450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД