Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Расставь фигуры по местам» в средней группе

Фарида Керимова
Конспект открытого занятия «Расставь фигуры по местам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР Детский сад № 7 «Ласточка» г. Каспийска РД»

Конспект открытого занятия

в средней группе

«РАССТАВЬ ФИГУРЫ ПО МЕСТАМ»

Воспитатель: Ф. Н. Керимова

Цель: Совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект открытого занятия „Расставь фигуры по местам“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: геометрические фигуры, настольно-печатная игра «Цвета и формы» (из серии «Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур, аудиокассета с записью ритмичной музыки.

Ход занятия

I. Вводная часть:

В группу входит Незнайка (роль Незнайки выполняю я).

Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она. формы. (затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.

Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в город Фигур?

Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

Ответы детей.

Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?

Ответы детей.

II. Основная часть:

Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?

Незнайка дает задание: Мы пришли на поляну, которая называется

«Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).

Дети выполняют задание.

Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города Фигур собрать коврик, танграмм, который рассыпал злой ветер. А ещё надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

(Незнайка делит детей на подгруппы).

Дети собирают танграмм из геометрических фигур и коврики по образцу.

Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?

А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется

«Забавная геометрия»

вместе с детьми отправляюсь на другую полянку).

Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить. Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхай-ка».

Играет музыка при переходе на следующую полянку.

Незнайка: Ну вот, мы с вами на чудесной полянке «Отдыхай-ка» давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку «Лабиринт». Начинаем с детьми игру «Лабиринт».

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:

«Если нравится тебе, то делай так!»

III. Заключительная часть:

Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами последнее задание. Пойдемте!

Играет музыка

Незнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики?

Ответы детей.

Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?

Ответы детей.

Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.

А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?

Ответы детей.

Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идём за сюрпризом.

Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10». Возрастная группа: старшая Тема:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебные фигуры» Тема:Геометрические фигуры. группа: Средняя группа Цель: Учить различать и наназывать следующие геометрические фигуры: квадрат, круг,.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по разделу «Форма» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;.

Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математическому сенсорному развитию + конструирование. Тема: «Геометрические фигуры». Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе Открытое занятие по математике в средней группе Цели: закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Расставь фигуры по местам» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Расставь фигуры по местам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Керимова (УИ 2040860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД