Папки-передвижки

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей

Татьяна Никифорова
Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого являются. Кроме того, семью необходимо рассматривать как объект социальной действительности, носитель многовекового опыта, традиций, обычаев. Уклад жизни семьи, семейные традиции всецело зависят от той местности, где проживает семья. Поэтому изучение семейных традиций, безусловно, расширяет представления детей о своем родном городе.

Публикация «Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей» размещена в разделах

Естественно работа по изучению семейных ценностей и традиций в детском саду должна базироваться на активном взаимодействии дошкольного учреждения с семьями воспитанников, понимании родителей важности данной работы и желании сотрудничать в этом направлении.

Формы работы с детьми и их семьями по формированию семейных ценностей многообразны. Остановимся подробнее на тех из них, которые позволяют расширить представление детей о своем городе.

Одной из важных предварительных форм является анкетирование родителей. Предложенная родителям анкета позволила нам получить информацию о семейных традициях, а также определить готовность к взаимодействию. Мы задавали вопросы: «Как ваша семья отдыхает в выходные дни», «Какие места нашего города вы любите посещать с ребенком», «Какие традиции есть в вашей семье». «Хотели бы вы, чтобы эти традиции сохранились в будущей семье вашего ребенка» и т. д. Надо сказать, что заполнение анкеты вызвало у некоторых родителей трудности. Например, на вопрос «Как вы отдыхаете» было получено много ответов: «Отдыхаем дома». Оказалось также, что не так уж много мест в нашем городе, которые посещают родители с детьми. Чаще всего «Макдональдс», торговый центр «Светофор». Однако позднее в беседах дети стали давать более расширенные ответы, например, в выходные был с родителями в ледовом дворце, в Картинной галерее, на площади Славы и т. д. Можно предположить, что предложенная анкета заставила некоторых родителей задуматься и изменить тактику семейного воспитания.

Основной формой работы с детьми были беседы на основе предварительных бесед родителей с детьми. Заранее родители получали задание поговорить с ребенком на определенную тему. Иногда давался примерный перечень вопросов. Темы, обсуждаемые с детьми, были следующие:

«Детство моих родных». Здесь дети узнавали, а потом рассказывали в группе, в какие игры любили играть родители, где любили гулять, в какой детский сад ходили. Некоторые ребята с удивлением обнаруживали, что мама или папа ходили в соседний детский сад, хотя часто проходили мимо.

• В рамках беседы «Как наша семья оказалась в Балашихе» дети рассказывали, например, что семья попала в Балашиху благодаря дедушке, который был военным и, женившись на бабушке, получил здесь квартиру. Или папа и мама купили квартиру в новом микрорайоне, и семья недавно переехала в наш город.

«Где работаю мои близкие родственники». В ходе этих бесед мы увидели, что дети достаточно плохо ориентируются в том, где и кем работают родители. В некоторой степени этому способствует появление новых профессий, названия которых пришли к нам с запада, например, риэлтор, менеджер, брокер и т. д. Кроме того, оказалось, что в Балашихе работает очень небольшая часть родителей. Это педагоги, водители, пожарные, медработники.

Отдельно можно выделить беседы с детьми по фотографиям, принесенным из дома. Тему этих бесед мы обозначили как «Семейные реликвии» по домашним предметам, которые хранят память о прошлом: шкатулке, детской игрушке, бабушкиной сумочке и т. д.

Дети с родителями получали задание нарисовать рисунки, например, «Как мы отдыхаем в выходные дни». По этим рисункам в группе проходила беседа.

Еще одна форма работы – организация в группе фотовыставки «Наша семья живет в Балашихе». Дети приносили фотографии, на которых они изображены со своими родными в каком-то месте нашего города.

Фотографии родных использовались также в составлении генеалогического древа. Мы старались подвести детей к пониманию связи между членами семьи, пробудить и упрочить у детей чувство благодарности и уважения к родным.

Очень заинтересовала педагогов и родителей такая форма работы, как создание семейного герба. Мы рассказали детям историю появления в Европе первых гербов как отличительных знаков рыцарей. На примере герба нашего города, мы напомнили, что на гербе используются символы. Дети получили задание – придумать и изобразить семейный герб. Эти работы представлены на нашей выставке.

Ребята рассматривают результаты своей совместной работы с родителями, и у них возникает чувство уважения, гордости за свою семью, город и страну.

Публикации по теме:

Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС до Одними из принципов дошкольного образования по ФГОС выступает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Приобщение дошкольников к национальной культуре через изучение русских традиций и национального костюма. «Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные костюмы» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей
Опубликовано: 12 мая 2015 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никифорова (УИ 341216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД