Валентина Киреева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.
Ход занятия.
1часть. -Ребята мы сегодня побываем на птичьем дворе. Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
2 часть. Рассматривание «живой картины».
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). – Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в домике. (выставляет фигуру девочки). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет птиц : «цип- цип- цип», но они ее не слышат. Давайте ей поможем. (дети помогают).
Воспитатель выставляет фигуру петушка. -Кто услышал нас? Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как петушок запел? (Ку-ка-ре-ку)
На фланелеграфе фигуры курочки и цыплят. - А кто еще спешит поклевать зернышки (курочка, .цыплята).- Цыплята какие (маленькие, пушистые).- Что они делают (клюют зернышки).
Выставляет воспитатель силуэты гуся и корыта. – Детки, а кто еще так важно шагает к корыту (гусь) – Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (гусь ест кашу).
Физкультминутка---Наши уточки с утра:»Кря- кря- кря!»
Наши гуси у пруда:» Га-га-га!»
Наша курочка в окно:»Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел:»Ку – ка- реку!»
3 часть. Игра «Чудесный мешочек».
Перед воспитателем и детьми лежит мешочек и игрушки: курочка, петушок, гусь, цыпленок. Воспитатель предлагает детям потрогать каждую игрушку, а затем кладет их в мешочек и просит детей взять любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать ее.
В конце занятия дети играют с птицами, кормят их.