Лучший педагог года

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Алёнушка» в подготовительной группе

Анастасия Максимовна
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Алёнушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Ознакомление детей с настроением репродукции картины В. М Васнецова «Алёнушка», посредством анализа музыкальных произведений.

Задачи занятия:

Обучающие:

1) Формировать у детей умение понимать содержание картины, то, о чем рассказывал художник в своём произведении, замечать выразительные средства, использованные художником.

2) Формировать у детей эстетическое видение, умение подбирать по характеру музыку.

3) Формировать умение подбирать подходящие по смыслу картины слова.

Развивающие:

Публикация «Рассматривание репродукции картины В, М, Васнецова „Алёнушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1) Продолжать развитие умений детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи.

2) Продолжать развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

3) Продолжать развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

1) Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству.

2) Вызвать эмоционально положительное отношение к содержанию произведения.

3) Продолжать воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа: Картинная галерея, лучина.

Планируемый результат занятия: Дети определят настроение репродукции картины, осознают содержание картины и правильно ответят на все вопросы.

Материалы и оборудование: презентация, принтер, бумага, музыка.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком сегодня будет наше занятие:

- «У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Верно.

И сегодня мы посетим место, где находятся работы художников. Я приглашаю вас в это волшебное место живописи, называется оно картинная галерея. Это удивительное место, наполненное красотой. Там живут картины. Я предлагаю вам побывать там и узнать много нового и интересного.

- А, что давайте отправимся в картинную галерею прямо сейчас! 1, 2, 3, (играет волшебная музыка). Мы перенеслись с вами в картинную галерею!

Посмотрите, это портрет знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Давайте хором скажем…

Обратите внимание на лицо художника.

Глаза смотрят на нас по - доброму, спокойно и вдумчиво.

Он жил очень давно. Родился и вырос в деревне. С детства он любил слушать сказки. Зажгут, бывало в избе лучину (это деревянная палочка, её поджигали и огонь освещал избу). Так вот горит лучина, потрескивает, огонёк колеблется из стороны в сторону, а по стенам тени так и ходят. Кажется, что вот-вот из тёмного угла кто-то выскочит, не то Леший, не то Баба- Яга. Маленький Витя представлял себе различные сказочные персонажи. И когда он подрос, пошёл учиться в школу, учась, он часто рисовал и у него это очень хорошо получалось. А потом он пошёл учиться в Академию, где учат художников. Васнецов учился очень хорошо, много работал. Он придумал себе дом, очень похожий на сказочный дворец-терем, устроил в нём мастерскую, где писал картины. Виктор Михайлович писал разные картины : пейзажи, портреты и картины на сказочные темы. Его картины находятся в Третьяковской галерее. Какие сказки вы знаете?

Как раз сегодня мы с вами познакомимся с одной его сказочной картиной. Мы читали эту сказку и сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу всё поймете!

- «Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка)

Верно! Это Алёнушка. А вы помните из какой она сказки?

Сегодня мы с вами познакомимся с картиной «Алёнушка»,

Предлагаю детям рассмотреть картину.

- Вам понравилась картина? О чем она?

Кто написал эту картину?

Внимательно рассмотрите картину, какой изображена Алёнушка?

- Как одета девочка?

Обратите внимание на ноги девочки – сиротки, какие они?

- Где находится Аленушка?

-Ребята как вы думаете, какое настроение у Алёнушки? Как вы определили?

-Какие краски помогли художнику передать грусть Аленушки?

(в центре картины сидит неподвижно на камне Алёнушка, поджала замерзающие ноги, сжалась в комочек, вокруг пустынно, безлюдно.)

Неподвижно смотрит Алёнушка в тёмные воды омута. Поникла её голова, свешиваются спутанные волосы, печально сложены на коленях руки. Сама поза, одежда девушки, взгляд – всё говорит о бедности и сиротской доле. Природа словно сочувствует Алёнушке и тоскует вместе с ней. Взгляните, как заботливо окружили девушку молодые осинки, ёлочки, тянут свои листья.

-Ребята, какие чувства у вас вызывает картина?

Давайте представим, что мы оказались здесь.

Мы вышли из густого леса.

-Что увидели?

Мы еще не видим ее лицо, но нам ясно, что ей одной здесь грустно и одиноко. Какие слова вы ей скажете? О чем спросите?

Кто сможет вспомнить и пересказать сюжет сказки, чтобы понять, почему девушка грустит?

Игра “Осинка” Друга за руку возьмём и к осинке подойдём.

Ты осинка тонкая, подскажи, подскажи, что ребятам делать? Покажи, покажи!

Осинка даё т задания:

1. Показать, как Алёнушка присела на старый камень.

2. Как она печалилась.

Молодцы ребята!

Давайте с вами вернемся к картине.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово».

- Я буду называть 2-3 слова, а вы выберите из них одно, наиболее подходящее к этой картине и объясните свой выбор.

Какая это картина?

Светлая – тёмная

Звучная – звонкая – тихая

Просторная – тесная

Тревожная – беспокойная – спокойная

Радостная – унылая – грустная

Лёгкая – тяжёлая

Тёплая – холодная.

- Вы молодцы, вы были внимательны и поняли, что хотел рассказать художник своей картиной.

Вот художник с помощью красок и кисти смог передать грусть, а ведь не только художники могут передавать грустное настроение, но и композиторы тоже с помощью музыки передают настроение, и я вам предлагаю на минутку стать музыкантами и подобрать к этой картине музыку, которая сможет передать настроение картины «Алёнушка».

-Сядьте прямо и внимательно слушайте.

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Спящая красавица»)

Какая это музыка?

А эта?

Итак, вы прослушали, так какая музыка подходит к этой картине?

- Почему вы так решили? Какой характер у этой музыки?

Молодцы!

-Ребята, вам понравилась картина? Мне тоже очень понравилась картина «Алёнушка».

Как она называется? Кто написал картину «Алёнушка»? Где хранятся картины Васнецова?

-Какие вы молодцы, вы очень хорошо слушали, спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Алёнушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Алёнушка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД