Лилия Антонова
НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности по мотивам городецкой росписи «Узоры из бутонов и листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит.
2. Совершенствовать технические навыки рисования элементов росписи (дуги, держа кисть перпендикулярно листу. Видеть красоту сочетания розового и темно- красного (голубого и синего, роль белого цвета в оживлении рисунка. 3. Развивать эстетическое восприятие. 4. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Воспитывать уважение к труду народных художников. Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности по мотивам городецкой росписи „Узоры из бутонов и листьев“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Изделия городецких мастеров. Пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями городецкого декоративно – прикладного искусства. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно – желтой бумаги, акварельные кисти, вода, палитры, тряпочки, подставки.
Ход занятия:
В начале занятия обращаю внимание детей на предметы.
– Дети, изделия каких мастеров стоят перед вами? - Городецких мастеров. – Скажите, что мастера включают в свои узоры? - Цветы, листья, птиц, животных, людей. – Какие краски используют мастера? - Красные, розовые, голубые, синие, белой краской обводят по контуру лепестки цветов и листьев. – Это мастер делает для того, чтобы отделить узор от фона. Фон светлый, цвета дерева – охристый. Краски яркие, сочные. Посмотрите, как красиво располагают цветы, в центре крупные, к краю мельче, гирляндой или букетом. На лепестках кончиком кисточки кладут штриховку. Всё становится ярким, нарядным, радостным. Сегодня мы будем рисовать часть узора так, как рисуют городецкие мастера. Посмотрите на мой узор. Он состоит из двух бутонов, это еще не раскрытые цветы. Какого они цвета? - Голубого.
- Какие еще цвета использованы?
- Синий, белый, зеленый.
- Посмотрите, как я его буду рисовать. Вначале рисуют круглые пятна- как яблоко, пятен столько, сколько на полосе узоров. У меня пятна уже нарисованы, а вы их будете рисовать самостоятельно. Пока краска сохнет, надо нарисовать около пятен листья приемом примакивания.
- Давайте вспомним, как украсить бутон? (маленьким кружочкам с краю). Вызвать ребенка для показа.
- Маленький кружок дает направление бутону, все наши бутоны направлены в правую сторону.
- Чем еще украшен бутон? (дугой)
- Объясняю и показываю рисование дуги. Начинаю рисовать кончиком кисти, затем сильный нажим на ворс и заканчиваю дугу тоже концом кисти. Кисточку держу все время так, чтобы она смотрела вверх. Еще надо поставить белой краской точку на синем кружке. В ходе занятия слежу за техникой выполнения. Затрудняющимся детям помогаю советом, показом. В конце занятия рассматриваем все работы, отмечаем наиболее удачные.