Любовь Кобер
Рассматривание картин из серии «Домашние животные» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям увидет различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Материал и оборудование: картины из серии «Домашние животные» : «Корова с теленком», «Коза с козлятами», Лошадь с жеребенком", игрушки: корова с теленком, коза с козленком, жеребенок.
Методика проведения.
Публикация «Рассматривание картин из серии „Домашние животные“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Восп-ль: Ребята, сегодня я хочу показать вам интересные картинки, но чтобы узнать кто изображен на ней нам нужно отгадать загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (дети отвечают)
Восп-ль: Молодцы! Конечно это корова. (Воспитатель показывает иллюстрацию.)
Восп-ль: Посмотрите, а кто же стоит рядом с ней? (дети отвечают)
Восп-ль: Посмотрите на корову и скажите, какая она? А кокой теленок? У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у». (Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы).
Аналогично сравниваются коза с козлятами: «Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. «Мэ-э!» - зовет коза козлят (произносится басовито, громко). «Мэ-э!» - отвечают козлята (произносится тоньше, тише) (Дети повторяют).
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, жеребенка.
Восп-ль: Скажите, а какого животного не было на картинках? (Дети отвечают). А кокое животное вам нравится больше? (Дети по очереди отвечают)
Восп-ль: А мне больше всего нравятся живые не игрушечные жеребята. Я даже про жеребенка стихотворение знаю.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» :
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу…
Проводится игра «Кого не стало?»
Воспитатель убирает животных и выставляет картину «Лошадь с жеребенком», предлагает детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненкие ножки спички.
В конце занятия подводится итог. Какие картины дети сегодня рассматривали, в какую игру играли.