Маргарита Подгорная
Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открываем секреты для Марфуши»[/b]
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия для младшей группы
Разработала и провела воспитатель первой категории
Подгорная Маргарита Валентиновна
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Раскрываем секреты для Марфуши“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Программные задачи: познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска, вода замерзает на холоде. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цветная, не имеет вкуса и запаха. Продолжать формировать знания о значении воды в жизни человека. Способствовать умению детей отвечать на вопросы и делать выводы. Воспитывать трудолюбие – убирать рабочее место.
Активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная.
Предварительная работа: опыты с водой (прозрачность воды, отсутствие вкуса и запаха, растворяемость соли, сахара, рассматривание льда определение его свойств. Чтение художественных произведений: «Дождик» В. Шуржик; «Ручеёк» Н. Радченко; «Роса» Чупурова Н; «Сосульки» И. Демьянов; загадки о природных явлениях. Дидактические игры: «Свойства воды», «Для чего нужна вода», подвижная игра «Солнышко и дождик», физ. минутка «Рыбки».
Материал: иллюстративный материал: о свойствах воды, к игре «Для чего нужна вода?». Графин с водой, стаканчики, гуашь, ложечки, формочки для льда, поднос, салфетки, тряпочки для вытирания столов. Игрушка. Лист ватмана.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, послушайте! Какое-то шуршание. Кто это под салфетку забрался? Посмотрите, вот лапка выглядывает… Ну конечно - это всем нам знакомая обезьянка – Марфуша! (Дети предполагают, кто это может быть. Здороваются).
Обезьянка - Как я рада! Здравствуйте, ребята!
У меня есть вопрос, что такое лед? (Замершая вода, сосулька).
-А еще хочу узнать, как сделать цветной лед? (Предположения детей).
Воспитатель - Ребята, давайте сначала расскажем Марфуше все, что мы знаем о воде? А помогут нам картинки:
Молоко белое – а вода… (прозрачная).
Сок сладкий – а у воды… (нет вкуса).
Цветы пахнут - а у воды… (нет запаха).
Лед твердый – а вода… (жидкая).
Воспитатель - Ребята, у вас отличная память вы рассказали все, что вы знаете о воде.
-Друзья, у нас есть вода, а как превратить воду в лед? (Предполагаемые ответы детей). Выставляем картинку с изображением холодильника.
Марфуша - А что нужно, чтобы лед стал цветной? (Окрасить воду).
Воспитатель - Что нам потребуется для окрашивания воды? (Стаканчики с водой, ложечки, краски).
- Давайте картинками обозначим, что зачем мы будем делать. (С помощью детей расставляются картинки с алгоритмом действий: поставить поднос с необходимыми предметами - выбрать краску - окрасить воду - разлить по формам - заморозить).
Дети приступают к самостоятельной работе.
-В какой цвет вода окрашена у тебя Лена?
-Никита, сколько ложечек цветной воды ты наливаешь в форму для замораживания?
-Ребята, что произошло с краской в воде? (Краска растворилась, вода стала цветной).
-Аккуратно ложечками налейте воду в маленькие формочки для заморозки. Старайтесь не переливать.
(По мере заполнения, формочки с окрашенной водой устанавливаются на поднос).
-Что надо сделать, чтобы воду превратить в лед? (отнести в холодильник, заморозить в морозильной камере).
(Просим помощника воспитателя отнести заготовки для льда).
-Ребята предлагаю поиграть в игру «Для чего нужна вода» (Напомнить правила игры).
(Помощник воспитателя вносит поднос с заранее заготовленными формами замороженной воды).
Воспитатель - Дети, посмотрите, что у нас получилось. Покажите Марфуше! (Цветной лед).
- Попробуйте на ощупь, какая форма? (Холодная, как лед).
- Давайте вынем лед из формы. Что с ним происходит? (Лед таит).
- Почему таит лед? (От теплых рук, в группе тепло).
- Пробуйте порисовать льдом на ватмане, что получается? (Цветной след, рисунок).
Воспитатель - Что мы сделали, чтобы лед стал цветным? (Окрасили воду, разлили ее в формочки и поставили в морозилку. Получился цветной лед).
- Марфуша, ты теперь знаешь, как сделать лед цветным? (благодарит ребят)
-Друзья, вы такие активные, вы делились своими знаниями с Марфушей, раскрыли для нее секрет, как делать цветной лед. Я очень рада, что у нас все получилась!
Примечание. В ходе всего занятия воспитатель поддерживает инициативу детей. В конце занятия ребята по желанию убирают со столов материалы и вытирают толы.
Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
Цель: формировать знания детей о значении воды в жизни человека; развивать связную речь; воспитывать дружелюбие, выполнять правила игры, не перебивать друг друга, помогать в случае затруднения.
Правила игры. На столе раскладываются картинки изображением вниз. Дети идут под счёт до 5 на слово «Стоп!» останавливаются (можно использовать бубен, берут близлежащую картинку. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднял картинку вверх. Ребенок в соответствии с картинкой отвечает на вопрос «Для чего нужна вода» (вода нужна для растений, чтобы не погибли….). После 1-3 ответов, картинки кладут обратно. Игра продолжается. Проводится 2-3 раза.