Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Хаврошечка»
- Темочки
Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Хаврошечка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
В-ль: Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это картинки, и они же персонажи русской народной сказки : коровушка, пряжа, веретено.
В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу? (В русской народной сказке «Хаврошечка»).
- Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, сказок бытовых? (В волшебных сказках добро борется со злом и всегда побеждает. А в бытовых сказках все происходит в реальной действительности (чаще всего в деревне, а героями являются обычные люди.)
- Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает? (Добро в сказках всегда побеждает зло, потому что злодеи не имеют друзей и заботятся только о своих материальных ценностях, а добрые же герои заботиться не только о себе но и о других и их заботят не свои материальные ценности, а проблемы других людей.)
- Давайте послушаем русскую народную сказку «Хаврошечка».
2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка».
- Объясните значение слов, которые встречаются в сказке :
В-ль: Ребята, а кто знает, что значит слово Занудливый? - это очень нудный и надоедливый.
А Заморённый? - это измученный, изнурённый.
Приветить - это значит ласково отнестись к кому-либо.
Приохотить - привить кому-либо любовь к какому-либо занятию.
Журить - слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.
Пу – это русская мера веса; 5 пудов - примерно 82 кг.
Смежить - значит сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.
Лихо – значит зло, беда, несчастье.
В-ль: Ребята, назовите пожалуйста героев сказки. ( Главные герои: Крошечка-Хаврошечка, Рябая корова-Матушка, Тётка-хозяйка, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка -дочки тётки, Муж тётки-злой мужик, зарезал корову по приказу жены.)
- Какие из них волшебные? (коровушка, яблоня)
- Как жилось Хаврошечке у злых людей? (плохо, они заставляли ее работать, били)
- Что мачеха заставляла Хаврошечку делать? (обшивала, для них пряла и ткала)
- Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.)
- Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шёлком».
- Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха? (не могла)
- Кто ей помогал? (корова-матушка)
- Почему коровушка ей помогала? (коровушке было жалко девочку)
- А как девушка относилась к коровушке? (заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, любила)
- Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу? (потому что злилась на нее за помощь крошечке Хаврошечке)
- Что сказала коровушка Хаврошечке? (Перед смертью корова в сказке о Крошечке-Хаврошечке посоветовала Хаврошечке сохранить косточки яблок и поливать их водой.)
- Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания? (помогла девушке подать яблоко хорошему мужчине, чтобы тот женился на ней)
- Что победило в этой сказке? (победило добро)
3. Подвижная игра «Мельница».
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот - третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.
Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.