Виктория Гайворонская
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине,используя наиболее точные слова для обозначения цвета,величины;упражнять в отчётливом произнесении скороговорки в разном темпе и с с разной силой голоса;выучить с детьми и рассказать по ролям потешку;выложить самостоятельно простейшие изображение домик-"конюшню" для лошадей;развивать память,восприятия,воображение.
Материал:Картина" Лошадь с жеребёнком" (серия"Домашние животные");палочки Кюизенера;скакалки.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Лошадь с жеребёнком“ в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. В. -ль: Загадываю детям загадку -Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца.
Скачет весело, игриво.
Вьётся хвост, и вьётся грива. (лошадь)
Предлагаю детям рассмотреть картину "Лошадь с жеребёнком".
-Кто нарисован на этой картине?
Дети: Лошадь с жеребёнком.
-Какая лошадь?
Дети: Большая,сильная,длинноногая.
-Какая у неё шерсть?
Дети:Гладкая, блестящая,короткая.
В. -ль:-У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.
-Сравните лошадь с жеребёнком : чем они отличаются друг от друга?
Дети: Лошадь большая и сильная,а жеребёнок маленький и слабый. У лошади длинный хвост,а у жеребёнка. короткий.
В. -ль: -А что у них общего?
Дети:Шерсть у лошади и жеребёнка гладкая, блестящая, короткая.
В. -ль:-Какую пользу приносит людям лошадь в сельской местности?
Дети:Перевозит грузы и людей.
В. -ль:-Кто нарисован в правом углу картины? Что делает лошадь? А жеребёнок? Два- три ребёнка составляют рассказ по картине.
2. -Послушайте скороговорку:"-От топота копыт пыль по полю летит". О ком эта скороговорка?
Предлагаю детям произнести скороговорку сначала медленно, быстро,затем ещё быстрее. (хоровые и индивидуальные ответы).
3. Предлагаю детям выложить из палочек Кюизенера "конюшню "для лошадей.
4. Выучить и рассказать с детьми потешку по ролям
-Что ты любишь есть, лошадка?
- Подойдёт мне шоколадка.
-Шоколадку не принёс.
-Подойдёт вполне овёс.
5. П/ и:"Лошадки"."
Дети делятся на две группы :"лошадки" и "наездники"."Наездникам раздают скакалки. "Наездники"
запрягают лошадок" (скакалкой) и становятся друг за другом. Выполняют команды.