Получи документы

Рассказ из опыта работы «Два яблока, как две души»

Лариса Малютина
Рассказ из опыта работы «Два яблока, как две души»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказ

«Два яблока, как две души»

Я уже много лет работаю воспитателем в обычном Березниковском детском саду. Хочу поделиться своим опытом работы с детьми, почему оскорблять или обзывать кого-то — это плохо.

Публикация «Рассказ из опыта работы „Два яблока, как две души“» размещена в разделах

В летний день перед началом рабочей смены я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер. Как только закончился тихий час, я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было. Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко После этого я бросила фрукт оземь. Девчонки, а потом и мальчишки, смотрели на меня, как на сумасшедшую. Потом я протянула яблоко одному из ребят и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Мальчик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше. Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки : «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.

Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе. Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть. Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!». В группе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!» До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда беседа закончилась, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!".

Публикации по теме:

Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы) Меня зовут Анна и своё выступление хочу начать с радостной вести, мой воспитанник пообещал, что когда вырастет изобретёт машину времени,.

Из опыта работы воспитателя «Рисование как вид деятельности, способствующий развитию речи» Начиная работу над данной темой, я задалась целью, организовать работу с детьми младшего возраста по рисованиютак,чтобы сформировать у них.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки»Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ " ДВЕ ЛЯГУШКИ - ДВЕ КВАКУШКИ" Уважаемые коллеги и друзья! Посмотрите какая коллективная.

Обобщение опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Актуальность «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное.

Описание опыта работы «Как получилась книжка» Описание опыта работы «Как получилась книжка». Авторы: Волова Елена Энгельсовна, Попова Галина Николаевна Уважаемые коллеги, разрешите.

Описание опыта работы «Как получилась книжка» Описание опыта работы «Как получилась книжка». Авторы: Волова Елена Энгельсовна, Попова Галина Николаевна Уважаемые коллеги, разрешите.

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Презентация опыта работы «Театрализованная деятельность как средство индивидуализации образовательного процесса» 17 октября 2013 года вступил в силу Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования. В этом документе, в основных положениях,.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ из опыта работы «Два яблока, как две души»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказ из опыта работы «Два яблока, как две души»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД