Галина Попова
Описание опыта работы «Как получилась книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы
«Как получилась книжка».
Авторы: Волова Елена Энгельсовна, Попова Галина Николаевна
Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию тему нашего сообщения. Но, сначала ответьте на вопрос: Что такое сказка?
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка— это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! (И жили они долго и счастливо)
Публикация «Описание опыта работы „Как получилась книжка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…
Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!
Все мы с детства любим сказки. Но, пробовали ли вы сами сочинить сказку?
И так, как же сочинить сказку?
Совет 1. Предложить детям придумать главного героя (про кого будем сочинять сказку). Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
Совет 2. Разбудить воображение.
Воображение, как и талант, дремлет в каждом. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок.
Наводящими вопросами, дети, дополняя друг друга, сами ответит, что и как должно произойти в сказке.
Совет №3.Набросайте план будущей сказки. В план должно входить:
• Начало истории (где? кто? когда)
• Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
• Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
• Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Это, конечно, приблизительный план. Все зависит от фантазии детей.
Совет №4. Можно переделать старую сказку. Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями.
Когда сказка готова, зачитываем ее детям.
И, приступаем к созданию книги.
Всем известно, что дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог. И нет ни одного похожего рисунка, даже если они рисуют один и тот же сюжет. Мы, предлагаем детям желающим детям нарисовать иллюстрации к сказке.
Сначала обсуждаем сюжет сказки: кто из героев положительный герой, кто отрицательный; где и в какое время года происходят события и т. д.
Затем предлагаем детям подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
Если ли они грустят или в опасности, то какие краски будут использовать, чтобы передать их состояние?
Темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.
Бывает и так, что некоторые дети, желая показать сказочность образа, изменяют реальные цвета, присущие тому или иному объекту, придают ему фантастический оттенок. И в этом нет ничего страшного, это проявление в творческих рисунках детей на сказочные сюжеты богатого воображения.
Следующий этап – предлагаем выбрать изобразительные материалы традиционной техники: краски, мелки, карандаши, кисточки, а так же для придания красочного образа использовать методы и материалы нетрадиционной техники рисования: губки, поролон, печатки и т. д.
А также формат книги - будет ли это большая книга или маленькая книжка.
И приступаем непосредственно к работе.
Просматриваем работы и оформляем книгу.
Иногда предлагаем ребенку доработать, то есть дорисовать то, что необходимо. Книжка готова! Случается иногда так, что очень много рисунков. Тогда мы создаем две книжки по одной сказке.
У детского рисунка есть одно ценное качество — это смелость. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного. Надо только дать ему эту возможность.
Изучая тему недели «Сказки», мы предложили детям с родителями создать дома свою сказку. Сказки получились очень разнообразные, интересные, захватывающие с множеством рисунков (ведь дети были еще и художниками). Они с удовольствием рассказывали их друг другу. У нас получилась целая библиотека самодельных книг.
Вспомните самое доброе и волшебное. Добавьте кусочек любви и попробуйте написать вашу собственную сказку. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.