Гульназира Сыркина
Сказка как средство развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка для ребенка –это ни что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.
Публикация «Сказка как средство развития личности ребенка» размещена в разделах
Слушая сказку, ребенок дошкольного возраста проявляет особую внутреннюю активность, становясь как бы участником описываемых и воспринимаемых событий. Сказка является универсальным развивающим, образовательным средством выводя ребенка за приделы непосредственно воспринимаемого,погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую речевую среду.
Сказка является одним из важнейших социально –педагогических средств формирования личности. Можно смело говорить о том, что сказкам принадлежит большая роль в развитии личности ребенка. Дети рано приучаются правильно оценивать размеры явлений, дел и поступков, понимать смешную сторону жизненных несоответствий. В каждой сказке есть мораль, которая необходимо ребенку, ведь он должен определить свое место в жизни, усвоить морально- этические нормы поведения в обществе, Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении сказок и указывали на необходимость их широкого использования в педагогической теории.
Можно сказать, что сказка –это важное средство развитие личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.
Сказка, так же, как и другие произведения устного творчества, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Через народное творчество ребенок общается с многомиллионным автором-народом, воспринимает его мысли и чувства. Сказка дает готовые языковые формы, словесные характеристика образа, определение которыми оперирует ребенок, важно лишь правильно понять их и правильно ими пользоваться.
Сказка создает у ребенка потребность в новой структуре речи, а ее формат дает необходимые для этого образцы, которые в ходе своего развития он осваивает.
Литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами. Всем этим требованиям удовлетворяет только сказка. Дети, воспитанные на сказках, имеют большой словарный запас, более тонко чувствует язык и лучше владеет им.