Светлана Аминева
Конспект рассказа-беседы по пожарной безопасности для детей с нарушением речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ-беседа
на тему:
«Знакомство с огнетушителем»
С нарушением речи детей в старшей группе № 8
Цель: знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.
Задачи:
- закреплять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
- познакомить с огнетушителем;
Публикация «Конспект рассказа-беседы по пожарной безопасности для детей с нарушением речи в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, различать знаки пожарной безопасности;
- закреплять номера экстренных служб спасения, умение детей применять полученные знания в играх, игровых и проблемных ситуациях, учениях;
- развивать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: огнетушитель групповой, знаки пожарной безопасности, противопожарные датчики дыма (в группе).
Проведение беседы: в группе
Воспитатель:
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребята: о пожарной безопасности….
Воспитатель: ребята давайте вспомним, где может случиться пожар?
Ребята: пожар может случиться в лесу, дома, в магазине.
Воспитатель: а почему случается пожар?
Ребята: если кто – то будет играть со спичками, или не затушит огонь в лесу.
Воспитатель: правильно ребята. А как вы думаете, у нас в группе может случиться пожар?
Ребята: да
Воспитатель: а как может случиться в группе пожар?
Ребята: пожар может появиться от лампы (заискрить, от розеток, от электрических приборов.
Воспитатель: конечно же, ребята, возгорание, пожар может случиться в любом месте, в любое время. И наша группа не исключение. Если вдруг случится такая беда, что мы будем делать?
Ребята: спасаться, вызывать пожарных.
Воспитатель: конечно же, ребята, если случится пожар, то надо вызывать пожарную службу по телефону 03, 030, 112. И быстро покинуть группу, детский сад. Знаете ли вы, что в каждом здании нашего города, в каждой группе нашего детского сада и у нас, в том числе есть несколько предметов, приспособлений, которые могут помочь при пожаре.
Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»
Воспитатель: Итак. Начнём с огнетушителя.
Есть у нас огнетушитель,
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой,
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится,
Он на помощь нам примчится
В нашей группе имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве первичного средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть: (показ детям)
- корпус металлический
- заряд порошка (внутри корпуса)
- чека (кольцо)
- шланг
- рычаг запорно-пускового устройства
- ручка для переноски огнетушителя
- техническая информация
Воспитатель: как же пользоваться огнетушителем? Давайте посмотрим, если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг. Ребята на огнетушителе пишут когда его изготовили, когда его проверяли. И, конечно же, огнетушителем играть нельзя. И место, где хранится огнетушитель отмечается специальным знаком. Где же у нас хранится огнетушитель? (Показ детям где стоит огнетушитель)
Воспитатель: Но это ещё не всё. Наша группа оснащена пожарной сигнализацией. Посмотрите на потолок. Что вы видите?
Это ребята, датчики дыма. Дым появляется часто тогда, когда огня еще нет, поэтому очень важно сразу выявить его появление.
Воспитатель: пожарные кнопки – это специальные ручные пожарные извещатели, которые используются с целью ручной отправки сигнала тревоги, свидетельствующего о начале пожара. Универсальная кнопка пожарной сигнализации ручного включения представляет собой небольшую коробку с кнопкой, при нажатии на которую подается сигнал тревоги на диспетчерский пульт. Если человек, который находится в окрестности этого устройства, увидел начало пожара, он должен открыть защитную крышку или разбить защитное стекло, чтобы получить доступ к механизму запуска. После этого нужно нажать на кнопку, передав сигнал тревоги на пульт. Кнопка включения пожарной сигнализации подключается одновременно и к световой и к звуковой подсистеме сигнализации. Благодаря этому все присутствующие в здании услышат предупреждающий вой сирены и увидят мигающие огни противопожарной системы. Возле места монтажа кнопки должен находиться специальный графический знак – «Ручной пожарный извещатель».
Воспитатель: как вы думаете, где ещё располагается пожарная кнопка? Может кто видел?
Ребята: в коридорах детского сада
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас ещё к одному месту в группе.
Как вы думаете, зачем мы пришли сюда?
Ребята: через группу можно выйти на балкон и спуститься по пожарной лестнице на улицу.
Воспитатель: Ребята, балкон называют ещё запасным выходом. Если вдруг в раздевалке случится пожар, то покинуть группу можно через балкон.
Итог беседы.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнали чуть больше о безопасности нашей группы. Вспомнили о правилах пожарной безопасности. Познакомились с целой системой пожарной безопасности нашей группы.