Наталья Шлыкова
Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
В систему помощи детям дошкольного возраста с признаками ДЦП входит пребывание в специализированных дошкольных образовательных учреждениях. В них проводится одновременно лечение,обучение,воспитание,психолого-педагогическая коррекция различных отклонений в развитии и подготовка к школе данной категории детей. Основной целью комплексного коррекциионного обучения в таких учреждениях является всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями,адаптация его к окружающей действительности, создание базы для дальнейшего школьного обучения. Группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не превышают 8 человек. Одно из основных направлений коррекционной работы-это развитие речи. Связь движений руки с речью была отмечена еще в 1928г В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Позже М. М. Кольцовым было доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Для правильной организации логопедической работы с детьми важное значение имеет понимание общей картины речевых и двигательных нарушений. При ДЦП у ребенка повышается мышечный корень языка, что влияет и на произношение и на правильность речи. Занятия по развитию речи проводятся в таком положении ребенка, при котором влияние тонических рефлексов на речевую моторику было бы минимальным. Для улучшения ощущений артикуляционных движений используются упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми глазами со зрительным контролем движений и с закрытыми глазами. Развитие восприятий и представлений у дошкольника осуществляется в разных видах деятельности (предметно-практической,трудовой,изобразительной). Занятия по коррекции речи непосредственно должны быть связаны с упражнениями на развитие функции рук и общей моторики,развитие мелкой
Публикация «Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
моторики рук напрямую связано с развитием речи. Во время проведения занятий не следует требовать от ребенка чрезмерных усилий,так как они могут способствовать диффузному повышению мышечного тонуса и усилению нарушений речи и, как следствие, нарушение в психике и поведении.