Получи документы

Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП

Наталья Шлыкова
Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП
▼ Скачать +Заказ

В систему помощи детям дошкольного возраста с признаками ДЦП входит пребывание в специализированных дошкольных образовательных учреждениях. В них проводится одновременно лечение,обучение,воспитание,психолого-педагогическая коррекция различных отклонений в развитии и подготовка к школе данной категории детей. Основной целью комплексного коррекциионного обучения в таких учреждениях является всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями,адаптация его к окружающей действительности, создание базы для дальнейшего школьного обучения. Группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не превышают 8 человек. Одно из основных направлений коррекционной работы-это развитие речи. Связь движений руки с речью была отмечена еще в 1928г В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Позже М. М. Кольцовым было доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Для правильной организации логопедической работы с детьми важное значение имеет понимание общей картины речевых и двигательных нарушений. При ДЦП у ребенка повышается мышечный корень языка, что влияет и на произношение и на правильность речи. Занятия по развитию речи проводятся в таком положении ребенка, при котором влияние тонических рефлексов на речевую моторику было бы минимальным. Для улучшения ощущений артикуляционных движений используются упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми глазами со зрительным контролем движений и с закрытыми глазами. Развитие восприятий и представлений у дошкольника осуществляется в разных видах деятельности (предметно-практической,трудовой,изобразительной). Занятия по коррекции речи непосредственно должны быть связаны с упражнениями на развитие функции рук и общей моторики,развитие мелкой

Публикация «Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП» размещена в разделах

моторики рук напрямую связано с развитием речи. Во время проведения занятий не следует требовать от ребенка чрезмерных усилий,так как они могут способствовать диффузному повышению мышечного тонуса и усилению нарушений речи и, как следствие, нарушение в психике и поведении.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок»Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок» Тактильная книга «Теремок сказок» представляет собой дидактическое пособие по формированию связной речи и математических представлений.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя коррекционная помощь детям с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД