Замятина Ольга
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии».
Важным направлением в работе педагога-психолога детского сада является психологическое просвещение, как педагогов, так и родителей, развитие их психологической культуры, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми, в первую очередь конечно же с детьми. Поэтому такая форма работы, как «Неделя психологии», является, на мой взгляд очень актуальной. Она позволяет через разнообразные виды деятельности активизировать деятельность всех участников.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность; создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального климата в детском саду. Изучение настроения детей и взрослых в учреждении. Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.
Родителям, сотрудникам и детям предлагалось выразить свое настроение, выбрав один кружочек любого цвета. «Подойди скорей дружочек и возьми быстрей кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек». Цвета были желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый и синий. Что означают эти цвета:желтый цвет хорошее настроение, оранжевый цвет отличное настроение, зеленый спокойное настроение, фиолетовый цвет затрудняюсь ответить какое у меня настроение, а синий цвет означал плохое настроение. По результатам, самыми распространенными были следующие цвета: желтый, оранжевый и зеленый.
Работа с детьми:
- Не секрет, что в сказках можно закрепить цвета, а также и выучить с детьми цифры. Для закрепления цветов в сказках можно использовать следующие приёмы: Прямое название цвета. Например Белый- белый снег, белый лебедь, белый конь. Зеленый- лягушка, яблоко, елка, кузнечик, трава.
А также с детьми можно выучить цифры с помощью сказок. Задание «Сказочная математика» Уважаемые коллеги я предлагаю и вам принять участие в этом задание. Нужно назвать сказки с числительными.
• «Волк и 7 козлят»,
• «2 жадных медвежонка»,
• «3 поросёнка».
• «12 месяцев»,
• «Белоснежка и 7 гномов»,
• «3 орешка для Золушки»,
• «3 медведя»,
• «3 богатыря»
2. Задание «Вопрос–Ответ» коллеги я предлагаю и вам принять участие в этом задание, я вам буду задавать вопрос, а вам нужно на него дать правильный ответ:
• Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
• Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
• Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
• Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
Работа с родителями:
Для родителей был проведен семинар-практикум на тему: "По сказочным тропинкам". Предлагаю начать путешествие с разминки «Доскажи словечко…»
1.
Возле леса, на опушке,
трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
2.
С букварем шагает в школу
деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
3.
Бабушка девочку очень любила,
шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)
Задание «Волшебный сундучок»
Показывали картинкии родители должны были определить произведение, из которых они взяты.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского,
2. Монетка («Муха-Цокотуха» К. Чуковский,
3. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский,
4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне.», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,
5. Мячик («Наша Таня» А. Барто)
6. Яйцо («Курочка Ряба»,
Вторым Заданием для родителей было «Угадай героя»
Педагог предлагает родителям отгадать героя из сказки по наводящим вопросам, один родитель сидит напротив других над ним картинка героя сказки героя.
• Колобок
• Лиса
• Ёжик
• Крокодил
• Лиса
• Мышка
Работа с педагогами:
С педагогами мы ходим на экскурсии в библиотеку, там мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир книг. Ребятам очень нравится посещать библиотеку там они узнают что то новое для себя. А в конце экскурсии мы с большим удовольствием смотрим театр.
Совместно с педагогами мы создавали картину сказочного героя по выполнению в технике изображений фигурок. Что для этого нужно силуэт сказочного героя из сказки это у нас медведь, лиса, зайчик. Клей, кисти, салфетка и крупа. Педагог приглашает воспитателей выполнить эту работу
• медведь - кофе, гречка, манка
• лиса – чечевица, манка
• зайчик - манка, рис
Такую картину со сказочным героем вы можете создать дома, вместе с малышом.
Это мероприятие зарядила всех участников образовательного процесса положительными эмоциями, создала атмосферу дружбы и взаимопонимания.
Неделя психологии прошла достаточно активно, большое количество участников было вовлечено в проведение мероприятий. Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.