Мария Сажина
Конспект занятия по рисованию губкой «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тучка ливнем пролилась,
В небе радуга зажглась.
Не одна, с подружкой.
Экие красавицы,
Всем детишкам нравятся.
Малыши учатся рисовать губкой
А понадобилась для этого всего лишь губка и гуашь.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "рисование губкой".
Задачи:
Образовательные
-продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развивающие
-развивать интерес к творческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- формировать представление о цветовой палитре;
Воспитывающие
-воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
-альбомный лист бумаги А4
-губка
-гуашь всех цветов радуги
-кисточки
Рисовать гуашью любят все дети. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя волшебниками и настоящими художниками, а рисунки получаются яркими.
Начинающие художники
познакомились с новой техникой рисования;
продолжили формировать представление о цветовой палитре.
Вот такая замечательная радуга получилась, практически одним движением руки
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста какое время
года у нас сейчас (Весна) Совершенно верно, как вы думаете, почему не зима? (прилетели птицы, тает снег, бегут ручьи, проснулись насекомые, день стал длиннее)
Музыкальная пальчиковая гимнастика «С крыши капели»
Воспитатель. Хорошо, замечательно. Дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Ребята а вы знаете, что в радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке. Чтобы запомнить их расположение придумали стишок, где каждая первая буква обозначает цвет «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». (Демонстрация цветов радуги на доске с помощью цветных полосок.)
Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционным способом "рисование губкой". Я сейчас вам покажу то, что нам будет необходимо для занятия сегодня. (Демонстрация рабочего материала и техники выполнения) Нам нужно нанести кисточкой по очереди полоски на губку : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения краски моем кисточку). Затем губку переворачиваем, прикладываем на начало листа бумаги и не отрывая руку ведем на другой конец листа (у радуги нижний цвет красный.)
Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку!
Физкультминутка «Радуга».
В небе гром, гроза. (хлопки рук)
Закрывай глаза! (закрыли глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (пальцы сжимаем, разжимаем)
В небе радуга стоит. (нарисовать руками дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (зовущие движения)
По траве босиком, (бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (прыжок на месте)
Ладушки, ладушки! (хлопки рук)
По радуге, по радужке, (прыжки на одной ноге)
По цветной дуге на одной ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком! (сесть на корточки)
Воспитатель: А теперь пройдем на свои места за стол, и приступим к работе!
Напомнить технику выполнения рисования (нужно нанести кисточкой по очереди полоски на губку : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения краски моем кисточку). Затем губку переворачиваем, прикладываем на начало листа бумаги и не отрывая руку ведем на другой конец листа (у радуги нижний цвет красный.)
Итог занятия : выставка детских работ.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!