альфира афтахова
Презентация «Работы старших дошкольников с бросовым материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Работы старших дошкольников с бросовым материалом»
. Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.
В. А. Сухомлинский
Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Считается, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Публикация «Презентация „Работы старших дошкольников с бросовым материалом“» размещена в разделах
По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование.
В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А. В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».
В практике художественного конструирования детей используются различные материалы, но, по мнению многих педагогов (С. Н. Корнилова, А. С. Галанов, Г. Н. Давыдова и др.) самым привлекательным и доступным для детской деятельности является так называемый «бросовый» материал.
В старшем дошкольном возрасте добавляется к НОД по познанию конструирование из бросового материала. Разнообразие этого материала подразумевает большой диапазон прикладных работ – от плоскостных аппликаций до больших, объёмных работ. Бросовый материал органично смотрится и в детских работах, успешно применяется в дизайне помещений детского сада и в оформлении участков, как зимних, так и летних. Дети с удовольствием работают с различными материалами : с пластиком, тканью, деревом, бумагой.
Дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи, которые взрослые бросают в каждом доме : пустые коробки, пуговицы, пробки, фантики и пр. Бросовый материал даёт детям чувство свободы и независимости от взрослого, он разнообразен и доступен. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет главные потребности детей в созидании и творчестве. «Бросовый» материал воспитывает практичность, приучает беречь и ценить каждую вещь и применять все к делу. Данный материал настолько разнообразен, что, работая с ним, дети естественным образом развивают сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомер.
Для реализации задач по конструированию из бросового материала я определила следующие задачи:
• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.
• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.
• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.
• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
Созданные детьми поделки обыгрывались в сюжетно – ролевых и режиссёрских играх, использовались в качестве подарков близким людям, друзьям.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
Без сотрудничества с родителями цели и задачи проделанной работы не могли быть реализованы в полном объёме. Именно родители стали главными «поставщиками» «бросового» материала для занятий детей, участвовали в совместных выставках – «Зимние поделки», «Конкурс снежинок», «Творим и мастерим».
В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста получили :
- чёткие представления об объектах материальной культуры, которые могут быть созданы посредством детского творчества (здания, транспорт, мебель, одежда, утварь, подарки – сувениры и пр.);
- знание материалов (разные виды бумаги и картона, упаковочные материалы, ткани, резина, пенопласт и пр., их качеств и свойств;
- общее представление о «бросовом» материале, который может быть использован в художественном конструировании;
- знания об инструментах (ножницы, шило, линейка, циркуль и пр., позволяющих работать с «бросовым» материалом;
- научились экспериментировать с «бросовым» материалом (окрашивать, склеивать и т. д., создавать замысел, планировать свою деятельность, выбирать наиболее оригинальные и экономичные варианты решения задач, доводить начатое дело до конца.
Сколько искренней радости, восторга приносят детям поделки, сделанные своими руками. При создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность, развиваются творческие способности детей, интерес к деятельности, формируются учебные навыки, познавательный интерес к окружающему, самостоятельность к познанию нового. Вырастает творческая личность, способная создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях.