Светлана Нехаева
Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию, оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, катарсическую (очищающую) функции.
Цель проекта: Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Обогащение представлений детей об эмпатии как о сочувствии, сопереживании, содействии.
Публикация «Презентация проекта „Театр Добра“ о развитии эмпатии старших дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Доброта. Сценарии праздников
- Проекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Образовательные задачи: Создание условий для поддержания интереса дошкольников к театрализованной деятельности. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Развивающие задачи:Развивать интерес к внутреннему миру человека, умение
понимать эмоции и чувства другого через осознание собственных переживаний. Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи: Воспитание у детей устойчивого интереса к театру через
возможность организации самостоятельной театрализованной деятельности. Воспитание положительного отношения к эмпатийному поведению, привычки радоваться друг за друга.
При разработке проекта "Театр Добра" использовались материалы интернет - ресурсов.
«Театр «Добра».
Навестить решил Ванюша
Как – то Бабушку Ягу.
Давно они не встречались,
Между собою не общались.
Снарядился он в дорогу,
И отправился к Яге.
На опушке встретил бабку.
(Слайд № 1).
У избушки хлопотала,
И сердито так ворчала наша Бабушка Яга:
«Вот, подрались заяц с белкой,
Нагрубил медведю ёж.
Накануне вот, туристы разожгли в лесу костёр,
И остались без жилища муравьи, пчелиный рой».
Подошёл к Яге Ванюша, поздоровался, спросил:
«Что случилось?
Почему ты так расстроена, Яга?
Поделись своей печалью,
Ведь с тобою мы друзья».
Вот какой ответ он слышит:
«И ребёнок, и старушка,
И зайчонок, и пчела
Ждут сочувствия,
Понимания, милосердия, добра.
Что же вижу я, Ванюша?
Драки, ссоры, негатив.
И в своём закрытом мире
Многие думают вот так:
«Сострадание – это глупость.
Милосердие – ерунда».
Я же к ним, ко всем взываю:
«Добрым Человек быть должен
И к зайчонку, и к пчеле,
И к старушке, и к ребёнку,
К птенчику в его гнезде.
Прояви свою гуманность,
Посочувствуй – помоги!
А иначе оборвётся
Ниточка прекрасной жизни
Человека на Земле».
Ваня выслушал бабусю,
И такой ей дал ответ:
«Расскажу тебе, Ягуся,
О ребятах я одних.
Посещают эти дети «Звёздочку» -
Детский сад родной.
Детская деятельность интересна, разнообразна, весела:
Игры, музыка и чтенье
И, конечно же – театр –
Добрый и мудрый помощник,
Где оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
(Слайд № 2).
Мир театра нам поможет
Разрешить проблему ту.
За работу педагоги взялись сразу, в тот же миг.
Разработкой технологического инструментария занимались.
Дать название проекту не составило труда,
Все решили, что проект назовём «Театр Добра».
(Слайд № 3 - 4).
Инновационные технологии применили,
И в проекте воплотили.
Взаимодействовали дружно:
Коллектив педагогов, социум, семья.
Педагоги подключили бабушек, и пап, и мам.
Среди них анкетирование проводили,
Эмпатические проявления детей изучили
По отношению к родным.
(Слайд № 5).
Стенгазету предложили мы родителям создать.
«Настроение моей семьи» решили они её назвать.
(Слайд № 6).
И на тренинг приглашали мы родителей своих,
Где родители изучали
Секреты воспитания, сочувствия, сопереживания.
Тренинги и семинары, мастер – классы прошли не зря.
Родители через театрализованную деятельность вместе с детьми пытались реализовать свои эмоции, переживания. Они открыли для себя ещё одну страничку в общении со своими детьми.
Социум привлекали –
Гуковский театр «Сказок».
В мастер – классе дети играли сказку «Теремок».
(Слайд № 7).
Методическая копилка пополнялась день ото дня:
Консультации, мастер – классы, тренинги,
занятия на развитие эмпатии воспитатели разработали.
Обозначили проблему педагоги для детворы.
Игры, этюды проводили,
С «Книгой настроения» познакомиться предложили.
(Слайд № 8).
Книги разные читали,
И с лэпбуком поиграли.
Любознательность развивали.
(Слайд № 9).
Рисовали для альбома настроение своё,
Разные театры обыграли,
(Слайд № 10).
И коллаж создавали,
(Слайд № 11).
Танцевали, и узнали, как эмоции передать
Можно в танце вертуозно.
(Слайд № 12).
Фантазировали, мечтали,
Сказку «Нанули» показали,
(Слайд № 13).
Постановку «Вани – эколога» представляли
Благодарной публике они.
(Слайд № 14).
Вместе с детками ходили
в госпиталь не раз мы.
Людям пожилым дарили
Дети радость, доброту,
Нежность детского сердечка,
Ласку, свою теплоту.
(Слайд № 15).
О приюте не забыли –
Выступали тоже там.
Творчество своё дарили
Дети новым друзьям.
(Слайд № 16).
Общая наша работа результат такой дала,
Постановку «Кошкин дом» замечательную создала.
(Слайд № 17).
В нём котята научили Кошку
Понимать других.
Ей котята говорили:
«К чувствам будь внимательна!
Радуйся за друга.
И в минуту трудную, друга понимая,
Подбери слова поддержки, другу помогая!»
Подружилась Кошка с Мышкой в этой сказочке, друзья.
В гости к Мышке приходила,
Ей подарочки дарила.
Вместе они веселились,
Радостью своей делились.
(Слайд № 18 – 19).
«Порадовал меня ты, Ваня!»-
Ему Бабуся говорит.
«Вы научились понимать,
Что значит чувства принимать,
Их как свои переживать,
В беде друг другу помогать,
Как надо в жизни поступать.
Что важно тем, кто с вами рядом,
(Слайд № 20).
Текст, написанный к презентации проекта, авторский.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!