Галина Юркина
Работа воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"
В республике Татарстан регулярно проводится смотр-конкурс "Зелёный огонёк". В 2006 году я участвовала и заняла 3 место. Также заняла первое место в городском конкурсе «Зеленый огонек - 2010» в номинации «Лучший воспитатель детского сада по обучению правилам дорожного движения детей и пропаганде ПДД среди родителей», получила диплом и сертификат на получение малой магнитной доски для проведения занятий по правилам дорожного движения. Это результат того, что я веду работу по обучению детей правилам дорожного движения целенаправленно, систематически, с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей в тесном сотрудничестве с семьей.
Публикация «Работа воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
Знания о правилах дорожного движения дети получают на занятиях, целевых прогулках и экскурсиях, в процессе бесед и чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов.
В моей группе оформлен уголок ПДД. Здесь и макеты улицы с набором светофоров, машинок и пешеходов, и дорожные знаки, сделанные руками воспитателей и их помощников, и альбомы для рассматривания «Транспорт», «Внимание! Знаки на дорогах», «Специальные машины», атрибуты для сюжетно – ролевых игр (фуражки инспектора ГИБДД, жезл, «зебра», транспортный и пешеходный светофоры и т. п., и книги С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения» и «Азбука дорожной книги».
Я рассказываю и показываю детям, как устроена проезжая часть в городе и селе, как безопасно перейти дорогу, совместно составляю схемы безопасного маршрута от дома до детского сада и обратно. Постоянно беседую с детьми о том, как опасно устраивать игры на проезжей части и вблизи дорог. Все беседы проводятся в интересной форме с использованием красочных плакатов из серии «Школа светофорных наук», «Детям о ПДД», «О чем говорят дорожные знаки?».
С детьми старшего дошкольного возраста знания по правилам дорожного движения провожу также в рамках программы ОБЖ. Будущие первоклассники знакомятся с работой пешеходных и транспортных светофоров, перекрестков, дорожными знаками, работой ГИБДД, а также безопасному поведению на улице села и города. Также организую, встречи детей с инспектором дорожно-постовой службы, который проверяет знания детей по ПДД, рассказывает юным пешеходам о различных случаях из своего опыта работы, наблюдает за играми дошкольников.
Особенно ребята любят слушать короткие рассказы и стихи на тему ПДД, обсуждать их, осуждать отрицательные поступки их героев. Вот перечень художественной литературы, используемой воспитателями нашего детского сада:
Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», М. Ильин и Е. Сегал «машины на нашей улице», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», В. Д. Сыч «Прогулка на лыжах», «Санки», «Колина мечта», «Ручеёк», «Самокат», «На речку», «Петин друг», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С Маршак «Мяч», «Милиционер», Н. Кончаловский «Самокат» и др.
Одним из любимых занятий является просмотр мультфильмов «Как меня называют?», «Ну, погоди», «Шапокляк идёт в школу», «Кот Леопольд», «Алёшкин велосипед», «Однажды в городе», «Сказка о Трёхглазке», которые тоже учат детей выполнению правил дорожного движения.
Свои знания по дорожному движению дети закрепляют в различных играх. Это настольно-печатные игры «Улица», «Кто быстрее до центра города?», «Час пик»; дидактические «Расставь дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Перекрёсток», «Светофор»; сюжетно-ролевые «Автобус»; подвижные «Автомобили и пешеходы», «Ловкий пешеход», «Воробышки и автомобиль», «Бегущий светофор», «Что относится к дороге?»; строительно-конструктивные с атрибутикой дорожного движения.
Большую работу, конечно, провожу с родителями воспитанников. Чтобы они сами были дисциплинированными на дороге и учили правила безопасного поведения на дороге своих детей.
С этой целью в детском саду «Ромашка» с родителями проводится большая работа. На родительских собраниях воспитатели рассказывают, как детей учат правилам безопасного поведения в детском саду и что должны делать родители для профилактики дорожно-транспортного травматизма. С ними проводятся консультации на темы: «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на дороге», «Учите детей ПДД», «Обучение ПДД», играя; индивидуальные беседы по соблюдению детьми правил безопасного поведения на дороге.
Для родителей в группах оформлены настольно-тематический материал «Знай и выполняй правила дорожного движения», папка-передвижка с конкретными советами «Как научить ребёнка выполнять ПДД?». Также организованы выставки детских работ на тему «Уважайте светофор!». Родители принимают участие в вечерах досуга, посвещённые этой теме.
Всё это заставляет пап и мам серьёзней взглянуть на воспитание у детей прочных навыков безопасного поведения на улице.
В результате совместной работы детского сада и семьи дети становятся более дисциплинированными и ответственными, не допускают нарушений правил дорожного движения.