Людмила Ширнина
Работа в режимных моментах (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия по экологической тропе»
Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии и количестве объектов экологической тропы.
Задачи:
1. Формировать основы экологической культуры.
2. Познакомить детей с новыми знаниями о растительном мире и приборами, находящимися на экологической Тропе.
3. Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Развивать интерес к природе.
4. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных» и лиственных деревьях.
Целевые ориентиры:
Публикация «Работа в режимных моментах (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; владеют начальными знаниями о природном, социальном мире.
Виды деятельности:
Коммуникативная, двигательная, познавательная.
Содержание ОД:
Воспитатель собирает детей в круг организационный момент:
«Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй наш зелёный луг – ты мой друг, и я твой друг!»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? - да!
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по экологической тропе. Договоритесь между собой кто с кем пойдёт в паре – и в путь!
Воспитатель: Экологическая тропа проходит вокруг здания детского сада. Скажите, здание большое или маленькое? – большое.
Высокое или низкое? – высокое. Сколько этажей? – 2 – двухэтажное здание.
Обратите внимание на каждом этаже есть окна – их много. На какую фигуру похожи окна? – на квадраты.
Воспитатель: какие деревья растут в начале экологической тропы? – Груши. Сколько их? – две. На первой груше что висит? – кормушки. Сколько их – дети считают. А на другой груше – одна кормушка. Где больше? – на первой.
Итак, мы продолжаем свой путь. По какой дорожке мы идём – по широкой. А рядом какая дорожка? – узкая.
Воспитатель: обратите внимание, прямо по курсу у нас два дерева – это сосны, две груши: каких деревьев больше фруктовых или хвойных? – поровну, одинаковое количество.
Теперь мы повернём налево – наше путешествие продолжается. Посмотрите направо, вдоль нашей тропы расположены клумбы, на них растут цветы. Сколько клумб? Дети считают. Красивые цветы на клумбах – на них можно смотреть. Любоваться ими.
«Ты можешь над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать».
Воспитатель: А сейчас наша экологическая тропа поворачивает налево. Посмотрите, какое красивое дерево. Дети: «Это рябинка»
Сколько рябинок растёт? – 2. Сколько берёзок? – 1. Каких больше? Каких меньше?
А рядом с экологической тропой и наша площадка. Какую форму имеет песочница? Клумба?
Воспитатель: Ребята, а о нашей берёзке можно сказать, что у неё до небес макушка? Какая берёзка? – высокая. А кустарники – низкие.
Следующий объект нашей тропы – аллея липок. Сколько липок – 4. Именно здесь и закончится наша экскурсия. Давайте подышим воздухом, обнимем липки – зарядимся хорошей энергией. Мы друзья природы и должны помнить – природу нужно беречь и охранять!