Федосова Валентина
Консультация для педагогов «Инновационные игровые технологии в ДОУ: ментальные карты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Инновационные игровые технологии в ДОУ:
ментальные карты.
Время информационных технологий, в котором мы живем, заставляет педагогов задумываться о том, как помочь нашим детям охватить тот объем информации, что обрушивается на них. Мы должны не только научить их думать, но и творить, создавать новое. Поиск формы обучения привел к мысли, что обучение должно быть и словесным, и наглядным, и практическим. Таким требованиям и отвечает метод использования ментальных карт. Эти карты разработал английский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен еще в 20 веке. Мысли, изложенные на бумаге графическим способом, представляют определенную схему действий, упрощают процесс запоминания. Ментальные карты помогают выявить имеющиеся знания и представления у детей, упорядочить их, а потом добавлять и классифицировать новые и соединять их друг с другом. На сегодняшний день этот метод ментальных карт является инновационным направлением в дошкольной педагогике.
Преимущества ментальных карт:
--- легко составить;
--- можно запомнить быстро и качественно много информации;
--- при составлении карт развивается мышление, память, воображение;
--- концентрация информации на важных моментах;
Где же используются ментальные карты?
1. при планировании деятельности;
2. разработка проектов;
3. закрепление и обобщение материала;
4. составление детьми рассказов;
Правила создания карт:
* используются цветные карандаши или маркеры;
* основная тема располагается в центре;
* главные ветви соединяются с центральной идеей;
* ветви рисуются только изогнутыми;
* над каждой ветвью пишется только одно слово или одна картинка;
* используют рисунки или картинки;
* ментальная карта может заполняться постепенно по мере поступления информации;
Ментальные карты носят разное название: карты ума, карты мышления, интеллект – карты, карта памяти. Результативность карты заключается в наглядности т. е мысли изображены на бумаге в виде рисунков, аппликаций и фотографий. В условиях реализации ФГОС использование карт памяти позволяет осуществлять интеграцию таких областей: коммуникация, познание и социализация. Карты удобно использовать как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. В младшем возрасте карты памяти делает сам воспитатель. В старшем дошкольном возрасте могут делать сами дети. Они клеят аппликацию или сами рисуют. Том Бьюзен изобрел ментальные карты для взрослых. А применение они нашли даже у дошкольников.