Дина Кондратьева
Консультация «Варианты форм работы с детьми в дистанционном режиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Варианты форм работы с детьми в дистанционном режиме
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Поэтому, мы хотим родителям порекомендовать как организовать режим ребенка и в какие игры можно поиграть на карантине.
– Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы вставали в садик в семь часов, постарайтесь вставать в это же время.
Публикация «Консультация „Варианты форм работы с детьми в дистанционном режиме“» размещена в разделах
Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
Чтобы пережить не самые лучшие времена, предлагаем Вам вместе с детьми интересно провести время.
Взять краски, бумагу и порисовать нетрадиционным приёмом «монотипия». Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, НО! лучше продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали.
Необходимые материалы и инструменты:
бумага формата А4, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, отличное настроение.
Действия:
- Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.
- Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
- Недостающие части (брюшко, усики, глаза) – дорисовываем фломастером, восковым мелком, чем душе угодно.
Главная задача пробудить фантазию, воображение, образное мышление и творческие способности и провести время с пользой и в удовольствие!
Проведите исследовательский эксперимент «Как сохранить яблоко?»
Вам понадобятся: яблоко, нож, лимон.
Возьмите яблоко и разрежьте его пополам. На одну из половинок выдавите сок лимона, а вторую оставьте не обработанную. Оставьте половинки на 3-4 часа, а потом посмотрите, что изменилось. Половинка, не обработанная соком лимона, станет коричневой, а обработанная половинка останется такой же свежей. (Витамин С замедляет процесс взаимодействия с воздухом).
Узоры на воде.
В основе этого эксперимента два физических свойства жидкости – поверхностное натяжение воды и ее плотность (вещества легче воды остаются на ее поверхности).
Наберите в таз холодную воду. Поставьте емкость на ровную поверхность и дождитесь покоя среды. Возьмите лак для ногтей. Чем больше будет цветов, тем интереснее. Аккуратно капните в воду немного лака из одной бутылочки. Цветная капля растечется по поверхности округлым пятном. Возьмите лак другого цвета и капните в центр этого пятна. Получится уже 2 цветные кляксы. Перепробуйте все цвета, а потом зубочисткой перемешайте их межу собой. Цвета не смешаются, но контуры пятен будут причудливо изменяться. Теперь наденьте перчатки, возьмите белую или прозрачную чашку и опустите ее дном в центр своего цветного рисунка. Немного подержите ее там, а затем резко достаньте. Затем подождите, пока она высохнет и посмотрите что получилось.
Чем ещё можно заняться?
Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому, но тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.
Постройте большой шалаш из одеял, пледов, столов, стульев и прочих вещей. Проводите там какое-то время вместе, читая книги и рассказывая истории.
Попросите детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.
Спрячьте где-нибудь «сокровища» и поиграйте в кладоискателей.
Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию.
Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их, и затем вырежьте.
Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин, для себя или кому-нибудь в подарок.
Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть продемонстрирует какой-нибудь номер.
Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.
Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.
Сделайте из старых носков симпатичных авторских куколок.
Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками, дайте волю фантазии и воображению.
По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести в детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем.
Речевые занимательные игры (варианты).
«Что умеет делать?» (жук, шар, кубик, вилка, стул, вода, …; что умеет делать птица? Как сказать по другому? Что может делать яйцо? Что может мяч, посуда? Какую сказку про посуду вы знаете? Давайте пофантазируем: что сможет посуда, чего не может сейчас? Что может землетрясение?)
«Что это, если оно умеет?» (капать, литься, журчать)
«А что еще?» (утка умеет плавать, а что еще)
«Какую пользу что (кто) приносит?» (какую пользу приносят звуки, какая польза от солнца, от коровы, какая польза от чисел, от цифр, какая польза от произведений художников, от транспорта, от деревьев, от воды)
«Как можно использовать?» (палку, пластилин, зубную щетку, для чего нужна роза? Где используется песок)
Для организации деятельности ребенка дошкольного возраста можно использовать следующие ссылки:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
https://montessoriself.ru/risovanie-dlya-detey-3-4-goda/
https://vk.com/sinichkapage?w=wall-133441392_3234
План работы воспитателя :
1. Приготовление материала на тему «Не играй с огнем!»
2. Изготовление вытынанки к 9 мая
3. Планирование плана работы с детьми на летний период.