Папки-передвижки

Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»

Мария Николаевна Фадеева
Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»
▼ Скачать

Современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, компьютеризации и роботостроения, а также дефицит кадров в области инженерии обостряют необходимость развития у детей дошкольного возраста интереса к техническому творчеству. В связи с этим наше дошкольное учреждение стало инновационной площадкой по освоению парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров»

Публикация «Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы „От Фрёбеля до робота“» размещена в разделах

В силу того, что большинству дошкольников, имеющих речевые нарушения, не только полезно, но и очень интересно играть с различными видами конструкторов, было принято решение реализовывать парциальную программу в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Прежде чем говорить об организации деятельности по парциальной программе необходимо разобраться, что собой представляют термины «конструирование» и «конструкторская деятельность».

Итак, термин «конструирование» происходит от лат. «construere», что означает «построение». Конструирование в дошкольном возрасте понимается достаточно широко – и как строительство с помощью различных конструкторов, и как изготовление поделок из различных материалов [2,c.49].

Термин «конструктивная деятельность» также трактуется по-разному. Отечественные исследователи конечным итогов данного процесса видят некий продукт, заранее определенный и тщательно продуманный. Зарубежные ученые трактуют термин более широко – и как способность выполнять целесообразные действия по инструкции, и как новшества, которые вносятся ребенком в процесс «постройки» [3, с. 51].

Еще А. С. Макаренко в своих трудах отражал ценность процесса конструирования. Антон Семенович утверждал, что игры ребенка материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру [2, c. 53].

В дошкольной педагогике выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании используют строительные материалы, из деталей различных видов конструкторов, из специальных блоков и т. д. В художественном конструировании используют бумагу, природный и бросовый материалы. Оба типа конструирования одинаково важны для развития ребенка. При техническом конструировании дети могут отражать в процессе деятельности, как реальные объекты, так и фантастические (из сказок, мультипликационных фильмов, собственной фантазии и пр.). В художественном конструировании дети чаще всего отображают свое отношение к создаваемым образом, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой; нежели отображают их структуру. [3, с. 52].

Работу по парциальной программе мы начали с расширения предметно-пространственной развивающей среды и пополнения ее разными видами конструкторов. Прежде чем проводить занятия с детьми по конструированию согласно календарно-тематическому планированию, в течение недели дети получают информацию на определенную тему, пополняют свои знания и словарный запас. Конструирование у дошкольников организуется в первую половину дня в конце тематической недели, чтобы воспитанники могли вспомнить, применить и закрепить полученные знания на практике.

Проведение тематических занятий варьируется от простого к сложному. Экспериментирование и моделирование постоянно стимулируют детей к деятельности, что является отличительной особенностью занятий по парциальной программе «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров».

Организация каждого занятия проходит поэтапно.

На первом этапе мы используем сюрпризные моменты и/или проблемные игровые ситуации, которые позволяют ввести детей в тему занятия и сразу же включиться в работу.

На втором этапе вводим новые понятия, которые закрепляем в течение всего дня.

На третьем этапе обсуждаем правила безопасности на занятиях и алгоритм создания той или иной модели, схематично заносим их в инженерную книгу. На этом этапе дети также выбирают форму работы (индивидуально, парами, подгруппами) и вид конструктора или же материалы, с которыми будут работать. Далее составляют эскиз конструкции, которую будут создавать. Необходимо добавить, что на этом этапе все фиксируется каждым ребенком в инженерной книге, порядок фиксации может вирироваться в зависимости хода занятия.

На четвертом этапе происходит практическая деятельность детей по созданию той или иной конструкции. По завершению конструирования воспитанники оценивают качество своей работы и сравнивают результат с задуманным эскизом конструкции. Педагог делает фото готового изделия, затем это фото вклеивается в инженерную книгу каждого ребенка.

На пятом этапе детям предоставляется возможность поиграть с готовыми конструкциями. После занятия все готовые изделия переставляются в специальное отведенное место в группе на выставку и составляют общий продукт. Доступ к выставке имеет каждый ребенок и в течение дня в свободное время может подойти и организовать там игру. [1]

В ходе реализации каждого этапа занятия развивается не только коммуникативная деятельность (умение договариваться, распределять обязанности, помогать и поддерживать друг друга, познавательно-исследовательская деятельность, но и мелкая моторика и словарный запас. А так как все действия еще и четко проговариваются, что очень важно для детей с нарушениями речи, происходит стимуляция правильного, четкого произношения и частого повторения каждого из действий.

Таким образом, правильно организованная работа в течение учебного года позволяет решать следующие задачи в развитии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениям речи: стимуляция правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса и развитие активного словаря, развитие долговременной памяти, самостоятельный и коллективный опыт получения знаний в ходе образовательной деятельности, умение ставить цель как индивидуально, так и подгруппами, распределять обязанности и договариваться между собой, развивать мыслительные процессы, творческое мышление, воображение, формировать основы технической грамотности, развивать конструктивные умения, повышать мотивацию к образовательной деятельности.

Список использованной литературы

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров». — 2-е изд. — Самара: Вектор, 2018.

2. Кулагина И. Ю. Педагогическая психология /И. Ю. Кулагина. – М. : Академический Проект, Трикста, 2011. – 320 с.

3. Полушина, Н. В. Использование инновационных технологий в работе с бумагой // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.)./Н. В. Полушина. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 51-53.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД