Юлия Гладкова
Работа специалистов ДОО в условиях проекта «Школа молодых родителей» с родителями детей от 0 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоровья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т. е. в процессе адаптации детей к условиям ДОУ.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.
Публикация «Работа специалистов ДОО в условиях проекта „Школа молодых родителей“ с родителями детей от 0 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.
Решение вышеупомянутого вопроса легло в основу разработки программы психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОО проекта "Школа молодых родителей" в МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Ачитский детский сад "Тополек".
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию дея-тельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психо-логического здоровья детей раннего возраста (1,5 – 3 года) в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Программа работы по сопровождению периода адаптации детей к ДОО предполагает всестороннюю деятельность специалистов детского сада, рамках каждого из направлений работы (диагностика, консультирование, просвещение) со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Гилёва Ольга Петровна, учитель-логопед, рекомендует родителям детей :