МААМ-картинки

Работа социального педагога в учреждениях социального обслуживания

Цепкова Яна Алексеевна
Работа социального педагога в учреждениях социального обслуживания
▼ Скачать + Заказать документы

Социальный педагог не должен делить детей на «плохих» и «хороших», у каждого ребенка имеются и «хорошие» и «плохие» стороны. У детей, находящихся в приютах, часто нарушено равновесие между «хорошо» и «плохо» и преобладает плохое. Но у каждого ребёнка есть и хорошие стороны и качества. Задача специалиста социозащитного учреждения увеличить количество хороших и уменьшить количество плохих сторон за время нахождения ребенка в приюте, в этом и есть цель адаптационной и реабилитационной работы. С этой целью каждый воспитанник, попадающий в учреждение имеет индивидуальную комплексную программу реабилитации, в которой все специалисты- воспитатель, психолог, специалист по социальной работе, врач выделяют для себя те направления работы, которые могут помочь ребенку измениться в лучшую сторону. Координирует действия специалистов социальный педагог, назначаемый индивидуально каждому воспитаннику распоряжением директора. Комплексная программа реабилитации составляется на основании диагностики (первичной, промежуточной, итоговой) которую проводят специалисты учреждения.

Темочки:

Специалистам, работающим с детьми в приютах, а особенно воспитателям и социальным педагогам необходимо использовать методику для обучения навыкам (например, ежедневный распорядок дня) и для поддержки детей (согласование с индивидуальной реабилитационной программой воспитанника и с особенностями его развития).

Методика работы учреждения определяется следующими составляющими:

1. ежедневным распорядком дня - расписанием работы группы, приюта, реабилитационного центра

2. правилами поведения - чёткими договорённостями о том, что позволено или не позволено воспитанникам в разных ситуациях.

3. разделением на этапы – распределением времени нахождения ребёнка в приюте, детском доме на различные фазы;

4. приёмами работы специалистов, работающих с детьми, т. е. каким образом они руководят детьми, обучают новым навыкам и реагируют на случаи нежелательного поведения.

5. согласованием с обязанностями развития ребенка или подростка с теми обязанностями, с которыми он сталкивается, проходя различные возрастные и адаптационно-реабилитационные этапы.

6. обращением со случаями экстремального проблемного поведения, т. е. приемами работы в случаях кризисных ситуаций и аномалий поведения.

Поведение ребёнка, прибывшего в приют, отличается от его же поведения несколько месяцев спустя, что требует разделения на этапы времени пребывания ребёнка в учреждении. В конце, когда ребёнок уже знает, что скоро покинет приют, он тоже будет вести себя совсем по–другому. В разное время к ребё нку будут предъявляться различные требования: у ребёнка будут другие обязанности, поэтому им надо будет по-другому руководить и по-другому поддерживать его.

Разделение времени нахождения ребёнка на этапы даё т ряд преимуществ:

• пребывание ребёнка в приюте становится для него самого, сотрудников приюта и заинтересованных третьих лиц более обозримым;

• разделение на этапы даёт возможность уделить внимание именно тем навыкам, которые необходимо развить в начале, середине и в конце оказания помощи, помогает специалистам, работающим с ребёнком, обращаться с ним не так, как в конце;

• ребёнок видит, что происходит развитие, рост от начала процесса к его середине и к концу.

Время пребывания в приюте можно разделить на следующие этапы:

приём и регистрация;

первый этап – начало (шесть недель);

второй этап – середина; работа (от шести недель до десяти месяцев);

третий этап – конец: прощание (шесть – двенадцать недель);

Процесс социальной адаптации и реабилитации может быть обеспечен только совместными целенаправленными действиями специалистов самых разных специальностей, составляющих коллектив учреждения. Действия специалистов государственного учреждения обусловлены во многом тем, что на время нахождения ребенка в приюте, реабилитационном центре опеку несовершеннолетнего осуществляет государственное учреждение в лице его руководителя. Потому значительная часть работы по реабилитации ребенка регламентируется законодательными и нормативно-правовыми актами, утвержденными инструкциями. Государственное учреждение подотчетно государству, потому в каждом государственном социозащитном учреждении для несовершеннолетних у каждого специалиста существует два вида ответственности: ответственность перед государством и ответственность перед ребенком.

Руководитель учреждения, ответственен перед ребенком за то, чтобы первый же день, когда ребенок переступил порог приюта, стал для него по возможности менее стрессовым и начал отсчет новой жизни этого ребенка, делающего первые шаги на трудном пока для него пути социализации, пути повышения его социальной компетенции.

В работе с ребенком на каждом этапе каждый специалист, в том числе и социальный педагог, вступает во взаимоотношение «специалист-государство» и «специалист-ребенок».

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа социального педагога в учреждениях социального обслуживания
Опубликовано: 11 мая 2020 в 07:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа социального педагога в учреждениях социального обслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Цепкова Яна Алексеевна (УИ 2327762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД