МААМ-картинки

«Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы

Виолетта Белоусова
«Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

Так сложилось, что в 21 веке слово «семья» утратило свое былое значение. Функции семьи так же обесценились, на всё это повлияло экономическое состояние страны, а самая главная причина это не достаточное внимание в воспитании к семейным ценностям и в общем к слову «семья».

Публикация «„Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога“, Начальные классы» размещена в разделах

Сложившаяся социальная ситуация перед педагогической наукой ставит задачу изучения современного проявления и состояния семей группы риска. Социальный педагог должен уметь выделять семьи данной категории из социума, чётко выделять специфику и характер семейных проблем, а так же планировать «социально-педагогические риски». Все выше сказанное требует чёткого определения и особенностей семьи группы риска.

Анализ современной научной литературы позволил нам представить определение, семья «группы риска» - это категория семей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Основной причиной попадания ребенка в семью группу риска, являются сложные жизненные обстоятельства:

пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение;

устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

убийство одного из родителей на глазах детей другим родителем;

жестокое обращение с детьми (побои);

побеги из дома, конфликты со сверстниками [2].

Уместным здесь будет представить вам характеристику семей группы риска : слабая способность членов этих семей к анализу того, что происходит в семье, неспособностью по этой причине выдвигать цели по улучшению жизни семьи и достигать эффективных результатов; слабая способность обсуждать словесно проблемы семьи; члены этих семей плохо понимают, когда психолог пытается им объяснить на словах, как можно улучшить жизнь семьи, и в чем причины неблагополучия; засильем в семье эмоций, связанных с достижением власти, доминированием, агрессией в противовес эмоциям, связанным с любовью, заботой, взаимопомощью; высокой степенью риска по отношению к проблеме приема алкоголя и наркотиков [1].

Достаточно ясно поняв, что такое семьи «группы риска», можно перейти к понятию «правовое сопровождение». Чёткого понятия в педагогической науке, к сожалению не существует. Правовое сопровождение прекрасно представлено в юриспруденции, но, к сожалению, оно не затрагивает тех аспектов, которые нас интересуют. Анализируя современную педагогическую литературу, мы осознали, что правовое сопровождение это подсистема педагогического сопровождения. Всё вышесказанное позволило нам предположить, что правовое сопровождение – это целенаправленная и систематическая деятельность социального педагога с семьёй, служащая для формирования правовой базы, с целью реализации знаний для улучшения жизни данной семьи.

Работа с семьями группы риска в нашей стране лежит на плечах школы. Социальный педагог может оказать существенную помощь, становясь связующим звеном не только между детьми и родителями, но и между семьей и ее окружением, особенно социальными и воспитательными службами.

Проходя преддипломную практику в одной из школ города Архангельска, мне посчастливилось поработать с семьёй группы риска. Начиная работу с социальным педагогом данной школы, мы разработали чёткий план, по которому осуществляли педагогическую поддержку семьи. Первым этапом стал сбор информации о составе семьи. Оказалось, что ученица проживает только с отцом, мама девочки умерла, когда она была в 4 классе. После смерти матери отец стал регулярно выпивать, следствие чего - запущенное воспитание младшего подростка. Дальнейшими действиями мы изучили жилищные и материальные условия семьи, в ходе которых были выявлены грубейшие нарушения проживания и социализации подростка. Квартира находилась в ужасном состоянии. Обои и покрытие пола в нескольких местах отсутствует, грязь, копоть и пыль. Но на удивление в комнате девочки было чисто. В холодильнике отсутствие необходимых продуктов.

Следующим шагом стало налаживание контакта с отцом, а именно беседы. Целью беседы не являлось наставлением родителя или поучением и привите его хорошим манерам. Начало было достаточно грубым мы объяснили, что неисполнение родительских обязанностей влечёт за собой ответственность, в плоть до лишения прав на ребёнка. На наши предупреждения папа обеспокоился и объяснил, что дочку любит, что не работает, и денег на проживание почти нет. Мы охотно пошли на встречу.

Для начала мы проконсультировали отца о том, что девочке по потере кормилица положена пенсия в размере 8 тысяч в месяц. Помогли собрать соответствующие бумаги и сопроводить в пенсионный фонд. Далее было оформление горячего питания в школе, следующим стало оформление отца в центр занятости где в дальнейшем ему предложили работу сторожа, к которой он согласился.

Так же были продиагностированы взаимоотношения в семье между папой и дочкой, по методикам «РИСУНОЧНОГО ТЕСТА» и «СЕМЕЙНАЯ СОЦИОГРАММА». В ходе, которой было установлено, детско-родительские отношения были нарушены. Отец и дочь были направленна к психологу для налаживания семейной атмосферы.

В ходе педагогической поддержки семьи осуществлено:

Правовое просвещение родителя (консультирование с правовым контекстом);

• Помощь в оформлении субсидий, льгот положенных по закону несовершеннолетнему в связи с потерей одного из кормильцев;

• Помощь в трудоустройстве с последующим трудоустройством;

• Налаживание детско-родительских отношений.

Итак, мы исследовали работу школы с семьями «группы риска». Особенности семьи «группы риска» заключаются в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье, а так же такие семьи нуждаются не только в психолого-педагогической помощи, но и в правовом сопровождение и консультировании.

Список литературы

1. Аналитический вестник № 20 (176) Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. – М., 2002. – 123 c.

2. Психологическое сопровождение лиц, переживших насилие в семье: Научно- методическое пособие / Под ред. проф. Ю. П. Платонова. – СПб. : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2002. -234 с. (определение семей группы риска)

3. https://ru.wikipedia.org

4. https://www.consultant.ru/

5. https://www.psychologies.ru/

Публикации по теме:

Отчет о работе с семьями социального риска в группе детей старшего дошкольного возраста На начало учебного года в старшей группе списочный состав воспитанников составил 19 человек. В сентябре заполнили социальный паспорт группы.

План мероприятий по работе с семьями социального риска в ДОУ МБДОУ №21 г. Воркуты на 2012–2013 учебный год Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы
Опубликовано: 19 июня 2015 в 13:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД