Жанна Евдокимова
Работа с теневым театром. Коррекция страхов у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.
Публикация «Работа с теневым театром, Коррекция страхов у детей» размещена в разделах
Детские страхи - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы (реальной или воображаемой) или на опасный в представлении детей объект, переживаемые ими как дискомфорт, желание убежать или спрятаться. Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. Затем страхи социализируются и возникают как реакции на новые объекты и ситуации. Закрепление в эмоциональной сфере ребенка первичного страха расширяет зону его социальных страхов, повышает чувствительность к носителям угрозы.
Детские страхи могут проявляться в невротических реакциях и психосоматических заболеваниях.
Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте. Если психологическая, родительская и медицинская помощь будет оказана в дошкольном возрасте, можно рассчитывать на эффект предупреждения развития психастенических черт характера и невроза в подростковом возрасте.
Цели и задачи коррекционно-развивающей работы по преодолению страхов у детей 5–7 лет
Цель – cоздание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания у детей 5 – 7 лет.
• Обучение детей дошкольного возраста игровому проигрыванию своих переживаний психологического содержания.
• Обучение детей дошкольного возраста адекватной психологической защите.
Критерии эффективности программы:
• повышение уверенности в себе;
• снижение тревожности;
• снижение количества страхов;
Этапы психолого – педагогической работы.
1 этап — диагностический.
Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей.
Диагностика.
2 этап - информационный.
Цель: информирование родителей и педагогов об имеющихся нарушениях в развитии детей.
3 этап - профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Работа по визуализации страха. Работа с теневым театром.
4 этап - контрольный.
Цель: определение эффективности коррекционной работы.