Вероника Калмагорова
Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Положение большинства российских семей в настоящее время далеко от благополучия, а нарастание неблагоприятных тенденций в сфере жизнедеятельности семьи и связанных с ними нежелательных социальных последствий приобретает угрожающий характер.
В особо трудных обстоятельствах оказались семьи : неполные, многодетные и молодые, в которых уровень семейного неблагополучия, обусловленный объективными причинами макросоциального характера, оказался значительно выше, чем в других типах семей.
Публикация «Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» размещена в разделах
Семейное неблагополучие – дисфункциональность семьи, проявляющаяся в неспособности семьи качественно выполнять возложенные на нее функции, а именно обязанности по воспитанию и социализации детей.
Факторы риска раннего семейного неблагополучия могут быть:
Особенности внутрисемейных отношений и поведения родителей:
• Негатьивные, конфликтные межличностные отношения в семье и ближайшем окружением ребенка (агрессия, недоверие, безразличие, недовольство и др.);
• Разногласие родителей в вопросах воспитания детей;
• Особенности личности родителей и стилей воспитания (попустительство и потакания капризам ребенка, гиперопека, атвторитарность и пр. ;
• Низкий уровень педагогической грамотности родителей.)
Особенности психического состояния и поведения ребенка:
• Резкие изменения в поведении и / или внешнем виде ребенка (неопрятная одежда, утомленный внешний вид, необоснованная агрессия, тревожность, страхи, замкнутость, тики и пр.)
• Систематические пропуски ребенком посещения детского сада,
• Непринятия ребенком правил и норм поведения, принятых в обществе
Работа образовательного учреждения с семьей начинается с мероприятий по
выявлению неблагополучий в семье. Затем проводится профилактическая работа по восстановлению семейного неблагополучия.
Поэтому ОУ необходимо проводить профилактическую работу по предупреждению семейного неблагополучия и девиантного поведения детей проводится по следующим направлениям:
• Просвещение родителей, устранение родительской неграмотности.
• Родительские собрания
• Работа родительского Комитета
• Составление социальных паспорта группы, с целью выявления неполных семей, многодетных семей, малообеспеченных семей, опекаемых, семей, где имеются дети – инвалиды.
• Оказание педагогической, социальной и психологической помощи родителям в воспитании детей.
• Консультирование родителей по вопросам воспитания детей.
• Профилактика конфликтов в семье, профилактика конфликтов с детьми и педагогами.
• Привлечение к культурно-массовым и спортивным мероприятиям с родителями и детьми.
Оказывается помощь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации :
• Взаимодействие всех субъектов профилактики в раннем выявлении, своевременной постановки на ВЛУ, в районный ЕБД, проведении индивидуально-профилактической работы и индивидуального подхода к решению проблем каждой семьи.
• Постоянный патронаж.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Пропаганда семейных ценностей.
• Консультационная работа с родителями и педагогами. Обучающие консультации для родителей.
• Помощь общественных организаций.
• Оказание материальной помощи.
• Влияние через СМИ.
• Бесплатное лечение и оздоровление детей в период каникул.
• Создание клубов по интересам.
• Информации в КДН и ЗП, ОП № 5 УМВД РФ по г. Волгограду для принятия мер общественного и административного воздействия к несовершеннолетним и их родителям.
• Лечение от алкоголизма.
• Взаимодействие с наркологической службой района о родителях, которые состоят на учете и уклоняются от лечения. Проведение с такими родителями профилактических бесед и разъяснение о необходимости пройти лечения и принимаемых мерах.
• Подготовка и направление материалов в ОП и КДН и ЗП для решения вопроса о лишение родительских прав.
На 01.12.2021г. в едином районном банке данных администрации Ворошиловского района семья, находящиеся в социально опасном положении не состоят.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.
2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.
3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.
4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.
5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.
6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.
7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.
8. Любите, принимая ребё нка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.
9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.
10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.