Панасова Юлия
Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями
Важной частью психологической готовности ребенка к детскому саду является психологическая готовность родителей оставить своего «ребенка» на время в детском саду. Обеспокоенные матери попадают в беду, они так переживают, что с ребенком что-то случится в саду, а их не будет рядом, что «передают» свою тревогу и страх ребенку, который, в свою очередь, не может приспособиться к новому окружению и новой ситуации.
Публикация «Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Важно научить родителей некоторым аспектам общения с ребенком, а также помочь понять чувства родителей к нему. У родителей разные позиции ожиданий: одни родители видят детей совсем маленькими, неспособными чему-либо научиться, и они всему научат его в детском саду или когда-нибудь он научится; другая часть состоит в том, что ребенок, прежде всего, нуждается в знании букв и цифр, искренне полагая, что это знание есть проявление особого таланта ребенка; и лишь малая часть детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение сохранила знания о чистоте, самостоятельности, их жизнь имеет определенный порядок; как правило, у таких детей хорошо развита речь и основные показатели нервно-психического развития. И здесь важнейшей задачей является создание единого психолого-педагогического пространства, связывающего семью и детский сад. Современной задачей взаимодействия семейного воспитания и дошкольного воспитания является развитие отношений «Ребенок – педагог – родитель». Если воспитатели и родители объединят свои усилия и дадут ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то это будет залогом наилучшего курса адаптации детей в детском саду.
Для решения этих задач необходимо:
Создание единой системы психологической поддержки и обучения детей раннего возраста в период адаптации через взаимодействие с родителями, которые участвуют в образовательном процессе дошкольного учреждения и дают им полноценное поведение.
Для успешного достижения этой цели было определено несколько задач:
1. Сохранение единства в воспитании детей в дошкольных учреждениях и семьях;
2. Создать обстановку безопасности и доверия в системе «воспитатель-ребенок-родитель».
3. Помочь родителям подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.
4. Оказывать психологическую и педагогическую поддержку в ответ на успешность каждого ребенка в новых социальных ситуациях;
5. Ознакомление родителей и организация воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
6. Полноправное участие родителей в этом процессе, обучение их различным приемам и методам работы с детьми раннего возраста.
7. Повышение уровня психологической культуры родителей.
8. Создать хорошую эмоциональную атмосферу в группе
При общении с родителями необходимо придерживаться следующих принципов:
– цель, порядок, планы;
– различный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоплановых особенностей каждой семьи;
– возрастной характер взаимодействия с родителями;
– доброта, открытость.
Ожидаемые результаты работы с родителями :
1. Проявлять заинтересованность родителей в работе ДОО, в воспитании детей, совершенствовании детско-родительских отношений;
2. Повысить способности родителей в психологических, педагогических и юридических вопросах; увеличение количества обращений и вопросов к преподавателю, на индивидуальные консультации с профессионалами;
3. Повышение интереса к мероприятиям, проводимым в ДОО;
4. Увеличение количества родителей, участвующих в совместных мероприятиях;
5. Развитие удовлетворенности родителей работой воспитателя и ДОО в целом.
У родителей часто есть выбор в отношении образовательного процесса, поэтому воспитателю следует уделять этому аспекту особое внимание. Для этого в программе предусмотрен перспективный план работы с родителями, представлены анкеты для родителей, а для родителей подготовлена инструкция на адаптационный период (см. Приложение 6).
Адаптационный период считается завершенным, если ребенок с аппетитом кушает, быстро засыпает и вовремя просыпается в хорошем настроении, играет один или со сверстниками.