Приложение МААМ

Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста

Панасова Юлия
Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями

Важной частью психологической готовности ребенка к детскому саду является психологическая готовность родителей оставить своего «ребенка» на время в детском саду. Обеспокоенные матери попадают в беду, они так переживают, что с ребенком что-то случится в саду, а их не будет рядом, что «передают» свою тревогу и страх ребенку, который, в свою очередь, не может приспособиться к новому окружению и новой ситуации.

Публикация «Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста» размещена в разделах

Важно научить родителей некоторым аспектам общения с ребенком, а также помочь понять чувства родителей к нему. У родителей разные позиции ожиданий: одни родители видят детей совсем маленькими, неспособными чему-либо научиться, и они всему научат его в детском саду или когда-нибудь он научится; другая часть состоит в том, что ребенок, прежде всего, нуждается в знании букв и цифр, искренне полагая, что это знание есть проявление особого таланта ребенка; и лишь малая часть детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение сохранила знания о чистоте, самостоятельности, их жизнь имеет определенный порядок; как правило, у таких детей хорошо развита речь и основные показатели нервно-психического развития. И здесь важнейшей задачей является создание единого психолого-педагогического пространства, связывающего семью и детский сад. Современной задачей взаимодействия семейного воспитания и дошкольного воспитания является развитие отношений «Ребенок – педагог – родитель». Если воспитатели и родители объединят свои усилия и дадут ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то это будет залогом наилучшего курса адаптации детей в детском саду.

Для решения этих задач необходимо:

Создание единой системы психологической поддержки и обучения детей раннего возраста в период адаптации через взаимодействие с родителями, которые участвуют в образовательном процессе дошкольного учреждения и дают им полноценное поведение.

Для успешного достижения этой цели было определено несколько задач:

1. Сохранение единства в воспитании детей в дошкольных учреждениях и семьях;

2. Создать обстановку безопасности и доверия в системе «воспитатель-ребенок-родитель».

3. Помочь родителям подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.

4. Оказывать психологическую и педагогическую поддержку в ответ на успешность каждого ребенка в новых социальных ситуациях;

5. Ознакомление родителей и организация воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

6. Полноправное участие родителей в этом процессе, обучение их различным приемам и методам работы с детьми раннего возраста.

7. Повышение уровня психологической культуры родителей.

8. Создать хорошую эмоциональную атмосферу в группе

При общении с родителями необходимо придерживаться следующих принципов:

– цель, порядок, планы;

– различный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоплановых особенностей каждой семьи;

возрастной характер взаимодействия с родителями;

– доброта, открытость.

Ожидаемые результаты работы с родителями :

1. Проявлять заинтересованность родителей в работе ДОО, в воспитании детей, совершенствовании детско-родительских отношений;

2. Повысить способности родителей в психологических, педагогических и юридических вопросах; увеличение количества обращений и вопросов к преподавателю, на индивидуальные консультации с профессионалами;

3. Повышение интереса к мероприятиям, проводимым в ДОО;

4. Увеличение количества родителей, участвующих в совместных мероприятиях;

5. Развитие удовлетворенности родителей работой воспитателя и ДОО в целом.

У родителей часто есть выбор в отношении образовательного процесса, поэтому воспитателю следует уделять этому аспекту особое внимание. Для этого в программе предусмотрен перспективный план работы с родителями, представлены анкеты для родителей, а для родителей подготовлена инструкция на адаптационный период (см. Приложение 6).

Адаптационный период считается завершенным, если ребенок с аппетитом кушает, быстро засыпает и вовремя просыпается в хорошем настроении, играет один или со сверстниками.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста
Опубликовано: 28 июня 2023 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями во время адаптации детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Панасова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД