Татьяна Мостович
Работа с родителями в период адаптации детей к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в период адаптации детей к условиям детского сада
Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
Публикация «Работа с родителями в период адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Взаимодействие с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:
Системность, четкая целенаправленность и плановость;
Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
Возрастной характер взаимодействия с родителями;
Открытость и доброжелательность.
Адаптация – длительный процесс, включающий в себя два больших этапа, каждый из которых имеет свои собственные цели и задачи.
В нашем детском саду с детьми адаптационной группы проводится комплексная работа по обеспечению грамотного и плавного прохождения процесса адаптации детей к условиям детского сада. Она включает в себя несколько направлений – «дети – воспитатели – родители – педагоги». Для этого проводился комплекс мероприятий по сопровождению семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка».
Взаимодействие психолога и воспитателей с родителями начиналось ещё до поступления ребёнка в детский сад и происходило с начального совместного ознакомления с данными медицинских карт каждого ребёнка. Разрабатывался график приёма детей. Составлялись консультации и рекомендации в помощь воспитателям по облегчению процесса адаптации детей в детском саду. А также:
Создание папки-передвижки «Ребёнок идет в детский сад» с рекомендациями для родителей, чьи дети впервые начинают посещать детский сад.
Создание буклетов-памяток с краткими рекомендациями, которые родители могут взять с собой и ознакомиться дома.
Проведение экскурсии по детскому саду и презентации всех помещений.
Проведение анкетирования родителей для первичного ознакомления с детьми.
Проведение тестирования на выявление готовности ребёнка к поступлению в детский сад.
Проведение родительского собрания на тему «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду».
Проведение индивидуального и группового консультирования родителей воспитанников первой младшей группы.
Первый этап – подготовительный. Он начинался с первой встречи родителей с воспитателями, которая проводилась ещё до поступления и прихода детей в группу. На этой встрече родители знакомились с ДОУ, с персоналом группы, заведующая и воспитатели им рассказывали о текущих задачах и традициях учреждения. Показывали, как работать с сайтом ДОУ, на котором родители могут получить нужную им информацию о плане проведения мероприятий для вновь поступающих детей в ДОУ : мастер – классах, консультациях, беседах, тренингах, практикумах. Наша работа с родителями нацелена на то, чтобы развить их педагогическую компетентность, помочь семье найти ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, привлечь родителей к сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания. Проводилась экскурсия по помещениям ДОУ. А также была проведена совместная с родителями работа по созданию оптимальных условий развития ребёнка, как в группе, так и на участке детского сада : создание новых игр, игрового оборудования, участие в покраске и ремонте старого оборудования, украшение групповой веранды, что помогло познакомиться родителям друг с другом и с воспитателями и способствовало сплочению родительского коллектива.
Второй этап адаптационного периода – прием детей в группу. Для этого провели родительское собрание на тему : «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Перед собранием предложили родителям заполнить ознакомительные анкеты. Основной задачей которых являлся сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
Далее мы провели родительское собрание.