Марина Нуртинова
Работа с родителями по обогащению развивающей среды в группе
▼ Скачать
Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
В своей работе я стараюсь привлекать родителей как партнеров. Родители очень активно откликаются, когда возникает необходимость обогащения предметно – развивающей среды группы.
Публикация «Работа с родителями по обогащению развивающей среды в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Они понимают, что правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды.
Под развивающей средой понимают естественно - комфортабельную, рационально - организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, уютную обстановку в группе.
Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
В рамках обогащения развивающей среды, совместно с родителями в группе создали уголок для сюжетно-развивающей игры «Магазин».
На начальном этапе рассмотрели модели различных прилавков, сделали эскиз. Родители обеспечили материалом – фанерой и краской. Воспитатели в детском саду из фанеры изготовили сам прилавок и покрыли краской.
Для обогащения уголка дети приносили подходящие баночки и коробочки в магазин, кассу, муляжи овощей и фруктов. Распечатали деньги в кассу, принесли кошельки, сумки. Для игры также приобрели тележки. Родители обеспечили фартуками для продавцов.
В изготовлении уголка активное участие принимали не только педагоги, родители, но и дети. И когда совместными усилиями готов игровой уголок, дети во время игры бережно относятся к игрушкам, т. к. понимают, что в это вложены их силы и их родителей.
Также очень часто в нашей группе мы совместными усилиями организовываем выставки книг по темам («Зимующие птицы», произведения
К. Чуковского, русские народные сказки и т. д., мини- выставки «Музей Пчелы», наземного транспорта, музей насекомых, атрибутов для фотозон.