МААМ-картинки

Работа с родителями особенных детей

Марина Донских
Работа с родителями особенных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями особенных детей

«Почему родители не хотят признавать очевидного? Ведь их ребенок не такой? как все. Чем быстрее они это поиймут, тем лучше!». Это самая распространенная проблема, с которой? сталкиваются воспитатели в работе с родителями особенного ребенка.

Публикация «Работа с родителями особенных детей» размещена в разделах

Когда в семье появляется особенный ребенок родители оказываются в стрессовой ситуации. Часто они одинокими в своих переживаниях. У других родителей здоровые дети. А они вынуждены сталкиваться с проблемами, к которым были не готовы. Да, и можно ли быть к этому готовым?

Процесс принятия особенного ребенка, проходит через несколько стадии?. Так психика пытается смягчить удар. Знание этих стадии? поможет педагогам понять, казалось бы, абсурдное поведение родителей.

Первая стадия – отрицание. Это нормальная реакция любого человека на травмирующее (шокирующее) известие: «Такого не может быть… Вы ошиблись… Мы пойдем к другим специалистам».

Чем сильнее педагог давит на родителей в этот момент, тем сильнее их желание защищаться: «Нас здесь не понимают… Нам не нужны дефектологи — логопеды или лекарства… Мы и так справимся».

Вторая стадия – сделка. Люди, переживающие горе, как будто пытаются договориться с судьбой. Пусть что-то не так, но я сделаю что-нибудь и диагноз изменится. Родители как бы стараются заслужить чудо, или заставить его произойти.

Потом идет гнев: «За что мне все это?». На этой стадии у воспитателя есть все предпосылки для того, чтобы стать мишенью для родительской злости. Если педагог ведет себя неправильно, то возможны конфликты и даже жалобы.

В зависимости от профессионализма специалистов и педагогов, работающих с семьей возможны несколько дальнейших сценариев:

- застрять на конфликтах, отрицании, негодовании;

- прийти к совместным действиям над решением общей проблемы.

В настоящий момент в процессе дошкольного воспитания применяются такие формы взаимодействия с родителями :

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

4. Принцип доступности.

Именно поэтому педагогу очень важно выстроить работу с  родителями, наладить качественное взаимодействие. Ведь семья для ребенка — это не только близкие и дорогие, но еще и образец для подражания, источник знаний о мире. Именно семья дает ребенку первый общественный опыт. Дети с ООП контактируют с миром не в полном объеме, следовательно роль семьи существенно возрастает. Факторами успешного развития ребенка становятся благополучные или неблагополучные семейные отношения, участие родителей в физическом и нравственном воспитании, выбранных форм воздействия на ребенка.

Успешная коррекционная работа и адаптация ребенка с ОВЗ будет происходить лишь в том случае, если и родители и педагоги будут осуществлять однонаправленное воздействие, помогать ребенку в развитии и социализации совместными усилиями.

Публикации по теме:

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи»Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи» Активный ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей» Я – воспитатель «особенных» детей. Думаю, что стремление работать с детьми, мне передалось по наследству с генами от матери, работавшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями особенных детей
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями особенных детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД