Онищенко Марина Владимировна
Консультация о проведении занятий по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями.
Консультация о проведении занятий по формированию элементарных математических представлений. (вторая младшая группа)
Публикация «Консультация о проведении занятий по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.
Понятие множество является основным, неопределяемым понятием математики. Его поясняют на примерах: говорят о множестве детей в детском саду, множестве пальцев на руке, о множестве звуков в слове или предложении и т. п. Слово множество в математике употребляется вместо таких слов, как набор, стоя, букет, собрание, т. е. слов, характеризующих некоторую совокупность предметов, причем в данной совокупности может оказаться и один предмет, а может оказаться ни одного предмета. Предметы, составляющие множество, называются его элементами.
Множество задается либо перечислением всех его элементов, либо указанием общего свойства предметов, из которых оно образованно. Так общим свойством множества игрушек является их предназначение для игр в сочетании с небольшими размерами (ребенок может взять игрушку в руки)
Работу с малышами начинают с заданий на подбор и обьединение предметов в группы и по общему признаку (отбери все свои кубики)
Выделяя из множества его отдельные элементы, объединяя элементы в множество, дети учатся воспринимать множество, как целое в единстве с его элементами.
Малышей учат способам сравнения множеств и выяснения равномощности по количеству входящих в них элементов. (у зайчика столько же, сколько и у белочки; морковок больше, чем зайчиков; зайчиков меньше, чем морковок)
Пользуясь приемом наложения или приложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно – однозначного соответствия между элементами множеств.
Понятие взаимно–однозначного соответствия для двух множеств состоит в том, что каждому элементу второго множества соответствует только один элемент первого. (чашек столько, сколько блюдец; кисточек столько, сколько детей)
Детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, слева., а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.
Следить за состоянием детей во время занятий очень важно, так как утомление может привести к потере интереса малышей на занятиях.