Папки-передвижки

Работа с родителями детей с ОВЗ

Анастасия Гришина
Работа с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях.

Центральным моментом преобразований является, психологизация системы образования, а именно приведение практики дошкольного образования в соответствие с теми специфическими характеристиками дошкольного возраста, которые определяют его уникальный вклад в общий цикл психического развития.

Многие родители не знают закономерностей психического развития детей и часто дезориентированы в состоянии развития своего ребенка, диагнозы детей пугают родителей. В настоящее время для специалистов, работающих с детьми, особенно актуальными стали задачи привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно – педагогический процесс. Анализ методических разработок по данной теме позволяет сделать вывод, что тема оптимизации детско - родительских отношений в семьях, имеющих ребенка в ОВЗ, является особенно актуальной сегодня.

Публикация «Работа с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

В своей практической работе нами были выделены основные направления по психолого – педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ:

1. Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

2. Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;

3. Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

4. Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям;

5. Расширение знаний педагогов ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

6. Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.

Нами используются активные формы и методы работы с родителями :

• общение и групповые родительские собрания;

• консультации;

• занятия с участием родителей;

• совместная подготовка и проведение утренников;

• выставка детских работ;

• беседы с детьми и родителями;

• семинар – практикум;

• игровое моделирование с выполнением домашнего задания;

• психолого - педагогический практикум

• участие педагогов ДОУ и родителей в городских конференциях, посвященных вопросам семьи и детства;

• проведение детско – родительских групп.

На базе детского сада часто проводится семинар-практикум для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Семинар-практикум, на наш взгляд, одна из эффективных форм методической работы в детском саду с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, так как позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Главными задачами семинаров-практикумов являются:

1. развитие творчества и фантазии родителей для дальнейшей совместной деятельности с детьми;

2. обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;

3. создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;

4. создание реально выполнимых рекомендаций.

Можно выделить универсальную структуру проведения данной формы методической работы :

1. Подготовительная работа (тематические выставки)цель: выявление проблемы;

2. Теоретическая часть (выступление организатора семинара-практикума, мультимедийная презентация, «вопросы-ответы» и т. д.) – цель: теоретическое обоснование обсуждаемого;

3. Практическая работа (фронтально, в группах)цель: обмен педагогическим опытом с родителями, приобретение родителями новых умений;

4. Подведение итога мероприятия – могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., рекомендации, которыми могут воспользоваться все родители.

Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. Для этого рассматриваются противоположные точки зрения, применяются методы игрового моделирования и др.

Публикации по теме:

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи»Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи» Активный ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Автор публикации:
Работа с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина (УИ 2016864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД